Камчатка может перейти от железнодорожных перевозок рыбы на запад России к доставке по Северному морскому пути.

Администрация Камчатки и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона могут отказаться от железнодорожной перевозки рыбы на запад России и перейти на доставку грузов Северным морским путем. Как передает «Прайм», это сообщило правительство края.Avacha_volcano_Petropavlovsk_Kamchatsky_x660

«Если полностью разгрузить Транссибирскую магистраль, то общий объем поставки может составить порядка 1 млн т. Стоимость доставки рыбной продукции по железной дороге составляет 13 000 руб. за 1 т. При доставке продукции по Северному морскому пути стоимость может составлять порядка 9000 руб. за 1 т. Причем сроки доставки будут заметно сокращены, – заявил управляющий директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Денис Аскинадзе в ходе заседания рабочей группы по развитию Северного морского пути. – На сегодняшний день всего лишь 35% рыбы из ДФО оказывается в других районах России, но вопрос не только в транспортировке, но и в ценах. Недостатки железнодорожных перевозок могут стать достоинствами перевозок по Северному морскому пути».

После того как Россия ввела эмбарго на импорт рыбы из стран, которые ввели санкции против России, ожидалось, что импортную рыбу на рынке заменит дальневосточная. Сообщалось, что, тем не менее, на внутренний рынок поступала лишь четвертая часть выловленного на Дальнем Востоке российскими рыбаками лосося. Большая часть улова оставалась в холодильниках и не попадала в европейскую часть России. Рыбаки говорили, что РЖД не может обеспечить подвижной состав для перевозки рыбы. Железнодорожная компания говорила о колоссальных потерях из-за простоя вагонов-рефрижераторов, напоминает «Прайм». Также в РЖД говорили, что транспортные расходы не занимают большую долю в конечной цене на рыбу.

О том, что Камчатка начала рассматривать вариант перевозки рыбы на запад России по Северному морскому пути, губернатор края Владимир Илюхин в конце октября говорил президенту Владимиру Путину. Он отмечал, что выловленная рыба отправляется в европейскую часть России через Владивосток и этот порт и железная дорога с задачей в полном объеме не справляются. По словам Илюхина, «возрастают цены, большие проблемы с подвижным составом».

Директор АО «Корпорация развития Камчатского края» Николай Пегин считает, что существенную роль при организации поставок дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы страны сыграет введение транспортной линии Петропавловск-Камчатский – Мурманск. Он напомнил, что в сентябре 2014 г. было подписано соглашение между губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» о сотрудничестве при реализации проекта по строительству контейнерного терминала-хаба в морском порту Петропавловск-Камчатский, ориентированного на перевалку грузов из АТР в Европу по Северному морскому пути. «По существующим планам уже в ближайшее время планируется увеличение мощностей в порту Петропавловска-Камчатского», – сказал Пегин.

/http://www.vedomosti.ru/economics/news/2015/05/07/kamchatka-mozhet-pereiti-ot-zheleznodorozhnih-perevozok-ribi-na-zapad-rossii-k-dostavke-po-severnomu-morskomu-puti/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru