Закладка ещё двух ледоколов проекта 22220 планируется в мае-июне 2020г и 2021г

maxresdefault

Закладка третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 намечена на АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) на конец весны-начало лета 2020 и 2021 годов соответственно, сообщил замгендиректора по строительству флота ФГУП «Атомфлот» Константин Князевский журналистам в Петербурге во вторник.

«Закладка (двух ледоколов — ИФ) намечена на 2020 и 2021 годы. Это будет май-июнь», — сказал он.

Князевский также добавил, что помимо уже законтрактованных и строящихся ледоколов (как проекта 22220, так и ледокола проекта 10510 «Лидер» — ИФ) «Атомфлоту» может понадобиться «ещё как минимум три ледокола».

В настоящее время на «Балтийском заводе» строится три атомных ледокола проекта 22220. Контракт на строительство головного ледокола проекта «Арктика» между ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС), правопреемником которого стало АО «Балтийский завод», был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов — «Сибирь» и «Урал» — был заключен между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Сдача ледокола «Арктика» первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов «Сибирь» и «Урал» — на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи «Арктики» на декабрь 2019 года, затем — на 2020 год. Сроки сдачи «Сибири» и «Урала» также сдвинуты — на 2021 и 2022 годы соответственно.

В августе текущего года ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, их сдача намечена на декабрь 2024 года и декабрь 2026 года. Стоимость ледоколов составит более 100 млрд рублей.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого — 173,3 м, ширина — 34 м, мощность — 60 МВт, ледопроходимость — 2,8 м.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200″, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.

/www.interfax-russia.ru/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru