Экологические правила Полярного кодекса вводят жёсткие запретительные меры.

Arc-00009_Bell_x220Международная морская организация (IMO) составила проект экологических правил, которые должны войти в Полярный кодекс, представляющий собой обязательный набор правил для мореплавания в Арктике и Антарктике.

IMO утвердила экологические правила, составляющие вторую часть Полярного кодекса, который должен вступить в силу в начале 2017 г. Первую часть кодекса, правила безопасности мореплавания, приняли прошлой весной. Таким образом, Международная морская организация завершила составление последнего элемента первого международного свода правил арктического мореходства. Важным элементом кодекса является требование о повышении к 2025 г. энергетической эффективности работающих в полярных водах судов на 30% по сравнению с судами, построенными до 2013 г.

Однако BarentsObserver отмечает, что целый ряд важнейших требований остался неучтённым. Так, вопреки протестам со стороны России, в полярных водах запрещается сброс мусора и слив загрязнённых нефтепродуктами стоков. РФ добивалась исключения по стокам для ряда своих судов на внутренних арктических маршрутах, особенно для судов, продолжительное время работающих в ледовых условиях. Заместитель министра транспорта Виктор Олерский выступал против новых правил ещё до совещания, призывая IMO не вводить «жёсткие, запретительные меры, которые не позволят корабельным компаниям пользоваться Северным морским путём». В последние годы Россия активно наращивает использование СМП. Первые коммерческие суда прошли транзитом в 1997 г.; в 2011 г. их было всего четыре. Но в 2012-м и 2013-м движение резко возросло, из Атлантического в Тихий океан прошло соответственно 46 и 71 торговое судно.

С другой стороны, остались недовольны и экологи. «Для окончательного формирования Полярного кодекса требуется усилить множество приодоохранных требований», – считает Пол Кроули, глава канадской арктической программы Всемирного фонда дикой природы, в целом приветствовавший новый кодекс, но критикующий его за отсутствие ряда деталей, в статье в Nunatsiaq News. В частности, он сожалеет, что не введён запрет на использование мазута в Арктике (как это сделано в случае Антарктики). Создаваемый судами шум, беспокоящий дикую природу, также не учтён, хотя в кодекс включено требование с 2017 г. прокладывать маршруты с учётом мест обитания морских млекопитающих. Вопрос выбросов сажи, которая считается одним из самых вредных загрязняющих атмосферу веществ, также оставлен без внимания.

/http://barentsobserver.com/ru/biznes/2014/10/v-imo-sostavili-ekologicheskiy-razdel-polyarnogo-kodeksa-28-10/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru