МЧС и Вологодская область подписали соглашение о реагировании в Арктике

 

1181716301

 

МЧС России и правительство Вологодской области подписали соглашение о реагировании на ЧС в Арктической зоне. Документ был подписан в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Арктика — территория безопасности», проходящей в Арктическом спасательном учебно-научном центре «Вытегра» (АСУНЦ) МЧС РФ.

«Россия сейчас приходит в Арктику, а без технологий безопасности это просто невозможно», — сказал на конференции замглавы МЧС России Александр Чуприян.

Закон Арктики

«Арктическая зона — это особая среда, в которой человек самостоятельно существовать не может», — отметил, в свою очередь, заместитель председателя Совета Федерации РФ Юрий Воробьев.

По его мнению, нужно как можно быстрее выработать нормативно-правовые акты для Арктики. Федеральный закон, который готовится в правительстве РФ, должен дополняться соответствующими документами. «Надо создать правила игры в Арктике. Нормативно-правовая база требует совершенствования», — сказал он.

Воробьев также отметил, что нужно разграничить ответственность министерств и ведомств страны в Арктической зоне — кто и за что будет отвечать. «Нам нужно разобраться в сферах ответственности», — подчеркнул он.

Авиация арктического назначения

В подписанном на конференции документе говорится о развитии авиационной составляющей в Арктической зоне. Речь идет об аэродроме малой авиации в городе Вытегра Вологодской области. Решено, что его совместно будут использовать МЧС России и правительство региона. «Когда мы строили спасательный центр (АСУНЦ «Вытегра»), мы попросили область восстановить этот аэродром. Но область не смогла организовать регулярные рейсы сюда. Мы его возродили, и он снова умер», — сказал заместитель председателя Совета Федерации РФ Юрий Воробьев.

Планируется, что аэродром будет восстановлен. «Посчитали, 70 млн рублей нужно. Мы договорились с губернатором, что он найдет эти деньги», — отметил Воробьев.

«Впервые подняли документы с подачи Юрия Леонидовича (Воробьева) о создании взлетно-посадочных полос в арктической зоне. Изучили документы и теперь практически выполняем», — сказал Александр Чуприян.

Функционирование такой полосы в рамках конференции было продемонстрировано на льду Онежского озера. На расчищенную от снега зону сел частный легкомоторный самолет-амфибия Л42- М.

Крылатые добровольцы

Еще одна тема, которая была поднята во время конференции, — авиационное добровольчество. «По нашим заявкам на поиск и спасение частники (владельцев самолетов и вертолетов) охотно идут. Они говорят, что уже налетались просто так. Надеюсь, что мы эту задачу решим», — считает Юрий Воробьев. По его прогнозам, в 2017-2018 годах в России начнется подъем малой авиации.

«Санавиация действительно нужна. Ситуация, когда авиацию составляют у нас только Ми-8, нас не устраивает. Нам нужно что-то более экономичное, наподобие Ка-32″, — подтвердил представитель правительства Якутии.

Кроме вопроса экстренного авиационного реагирования, как отметили участники конференции, нужно решать вопрос вылетов врачей в отдаленные труднодоступные районы. «Профилактика является важным звеном: это обследование и оленеводов, и жителей сельских поселений, чтобы можно было сделать им рентген», — добавил Юрий Воробьев.

Русский лед

В рамках конференции прошли учения «Русский лед», во время которых были продемонстрированы возможности водолазных подразделений, авиации, судов и автомобильной техники. Всего того, что используется или будет в будущем применяться для спасательных работ в Арктике.

Участникам конференции был продемонстрирован экраноплан «Орион-14″. Машина, способная парить над водой или льдом, поднимаясь на высоту до 20 м, может работать и в шторм. Однако, по словам Александра Чуприяна, на вооружение МЧС России она вряд ли поступит — слишком «сырая» модель. «Мы будем стремиться к тому, чтобы реализовать многие планы по безопасности в арктической зоне», — отметил он.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru