Проектирование глубоководного морского терминала в Белом море при оптимальной ситуации начнется в 2018 году

article-wide

В настоящее время подготовлена декларация о намерениях и разработано финансово-экономическое обоснование проекта строительства морского терминала в Двинском заливе Белого моря. Об этом рассказал генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин в ходе заседания рабочей группы по развитию Архангельского порта, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

По словам Кокина, объем уже подтвержденной потенциальными грузоотправителями грузовой базы составляет около 10 млн тонн, что составляет почти 40% от предполагаемой мощности нового терминала.

Разработана и утверждена «дорожная карта» – план совместных с потенциальным инвестором дальнейших действий, проведена презентация проекта для деловых кругов и государственных структур Китая.

При оптимальном развитии событий не исключено, что уже в 2018 году начнется проектирование, отметил Кокин.

«Мы видим глубоководный район, будущий транспортно-промышленный узел как логичное развитие уже существующего порта, – подчеркнул гендиректор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск». – Развитие в подобной логике требует привлечения грузопотока к уже действующим терминалам, повышения качества сервиса и уровня предоставляемых услуг, серьезную работу с импортным грузопотоком».

Как подчеркнул возглавляющий рабочую группу заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников, «ключевым вопросом развития порта именно как единой площадки становится вопрос увеличения потенциальной грузовой базы, а также формирование необходимого набора государственных преференций».

Глубоководный район морского порта Архангельск рассматривается как потенциальный опорный пункт инфраструктуры Северного морского пути. Проект строительства глубоководного порта включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года».

Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур».

Проектная глубина судоходного канала к глубоководному району порта Архангельск  должна составить около 17 м (в грузовом районе Экономия – 9,2 м). Указанные глубины позволят принимать суда класса Panamax шириной до 32 м и дедвейтом 70 тыс. тонн.

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru