Минэнерго сообщает о конкурсе научных разработок для освоения шельфа и Арктики.

KirinskoeРоссийское министерство энергетики в соответствии с распоряжением правительства РФ от 1 марта 2014 г. № 294-р осуществляет координацию работы по подготовке Международной выставки-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа Offshore Marintec Russia, проводимой 7-10 октября 2014 г. в Санкт-Петербурге. В рамках мероприятия организован Международный конкурс научных, научно- технических и инновационных разработок направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа.

В настоящее время на конкурс поступило порядка 70 работ от крупнейших предприятий России, которые ведут научные разработки для развития и освоения шельфового пространства. Приступила к работе межведомственная комиссия, в которую вошли представители профильных министерств, ведущие эксперты в этой области.

В сообщении Минэнерго отмечается, что стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г. предусматривает развитие ресурсной базы за счёт использования перспективных технологий.

Россия обладает около 21% шельфа Мирового океана (свыше 6 млн кв. км), при этом наиболее перспективный и доступный, с точки зрения бурения, шельф превышает 60% площади её акваторий. Общепризнанным является высокий углеводородный потенциал шельфа России – суммарные извлекаемые ресурсы оцениваются многими ведущими отечественными специалистами в более чем 100 млрд т условного топлива, из которых газовая составляющая достигает 80%. При этом наибольший объём углеводородов, около 90%, сосредоточен в арктических морях.

Климат прибрежных участков, отличается от освоенной средней европейской полосы не только длительностью и суровостью морозов, но и вечной мерзлотой, сильными ветрами. Этим объясняется малонаселённость этих территорий коренными жителями. Кроме общей экстремальной климатической обстановки характерна ранимость экосистемы. Природные сложности сопровождаются «кадровым голодом», отсутствием специалистов нужного профиля. Реализуемые в Арктике проекты кроме повышенной надёжности и безопасности, не должны нарушать экосистему, отвечать новым подходами к управлению, техническому обслуживанию, инноваций планируемых к применению.

Среди представленных на конкурс работ можно выделить проекты:

  • «Ядерного энергетического модуля для энергосбережения подводно-подлёдных буровых и добычных установок для развития и освоения Арктики и континентального шельфа» ОАО «ОКБМ им. Африкантова», Росатом;
  • «Инновационный проект освоения Мурманского газового месторождения на арктическом шельфе РФ» ОАО «Зарубежнефть»;
  • «Создания современных технологий безопасной проводки крупнотоннажных судов в ледовых условиях на основе разработки инновационных технических средств для разрушения льда» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»;
  • «Имитационной модели энергообеспечения подводного добычного комплекса перспективного газоконденсатного месторождения арктического шельфа» НИЦ «Курчатовский институт»;
  • энергоблока для АЭС малой мощности с РУ «Унитерм-30» ОАО «НИКИЭТ» им. Н. А. Доллежаля;
  • транспортно-логистических комплексов на базе вездехода ЧЕТРА ТМ-140 ОАО «ЧЕТРА-ПМ»;
  • «Металлопродукции из высокопрочных, сейсмостойких сталей нового поколения для арктических шельфовых проектов» ЗАО «Объединённая металлургическая компания»;
  • «Создания современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры управления движением судов в Карском море с использованием автоматизированных идентификационных систем» ФГБОУ ВПО «ГУМРФ» им. адмирала С.О. Макарова;
  • «Проблемы эксплуатации бурового оборудования при разработке Арктического шельфа, пути решения» ОАО «Арктикморнефтегазразведка», ОАО «Зарубежнефть»;
  • а также проекты ОАО «ЦКБ МТ Рубин», ОАО «ЦКБ МТ Коралл» и ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «ОКЕАНОС».
  • Подведение итогов конкурса состоится 8-10 октября 2014 г. в Санкт-Петербурге.

Информация о конкурсе http://www.technodevelop.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru