«Совкомфлот»: пятый арктический рейс.

Танкер «СКФ Енисей» группы компаний «Совкомфлот» заканчивает свой рейс по маршруту Северного морского пути. Судно типоразмера MR дедвейтом 47 тыс. т высокого ледового класса Ice-1А (Arc4) проследовало по трассе СМП из Мурманска до порта выгрузки Чиба в Японии с грузом светлых нефтепродуктов. Переход составил 5767 морских миль, что на 56% меньше расстояния через Суэцкий канал (12840 м.) Танкер зафрахтован компанией Glencore, с которой ОАО «Совкомфлот» развивает долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество в рамках совместного предприятия по владению и управлению флотом танкеров-продуктовозов.

Северный морской путь – кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяжённость его от Карских Ворот до бухты Провидения – 5600 км – на 34% меньше, чем расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал, что делает СМП экономически выгодной альтернативой обычным маршрутам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки. «Совкомфлот» продолжает программу освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан – это уже пятый сквозной рейс через Арктику.

Первые рейсы СКФ по Северному морскому пути вошли в историю мирового судоходства, доказали возможность и экономическую целесообразность использования данного транспортного коридора для перевозки энергоносителей из Европы в Азию. Кроме того, рейсы позволили открыть для коммерческого судоходства новый глубоководный высокоширотный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, который получил имя «Маршрут Тихонова» – в честь выдающегося деятеля российского судоходства, одного из основателей ОАО «Совкомфлот», капитана дальнего плавания Владимира Тихонова.

SCF-Enisey_x660

Севморпуть в действии: танкер «СКФ Енисей» идет арктическим рейсом.
Переход составит 5767 морских миль.

Крупнотоннажный танкер группы компаний «Совкомфлот» «СКФ Енисей» 6 августа 2013 года вышел из Мурманска в арктический рейс по трассам Севморпути, сообщает пресс-служба Совкомфлота.

Судно класса Ice-1А (Arc4) проследует по трассам Северного морского пути до порта выгрузки Чиба (Япония) с грузом светлых нефтепродуктов. Переход Мурманск – Чиба по расстоянию составит 5767 морских миль.

Экипаж танкера состоит из 24 моряков, имеющих большой опыт плавания в ледовых условиях. Танкер планирует прибыть в порт выгрузки Чиба 29-31 августа 2013 года.

Это уже пятый сквозной рейс «Совкомфлота» через Арктику. Переход танкера «СКФ Енисей» расширяет временные рамки высокоширотных рейсов группы, поскольку начинается на 3 недели ранее предыдущих рейсов. Плавание проходит в среднестатистических для данного времени ледовых условиях, отмечается в сообщении. Судно проследует под проводкой одного из атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». Проведённая в течение 2011–2012 годах совместная работа специалистов ОАО «Совкомфлот» и государственного гидрографического предприятия по навигационному обеспечению высокоширотных рейсов крупнотоннажных судов, позволила предоставить в распоряжение капитанов судов подобного класса электронные навигационные карты-планшеты с отображенной на них съёмкой рельефа морского дна. Это повысило навигационную безопасность подобных переходов. На борту судна действуют системы навигации «ГЛОНАСС» и GPS.

«СКФ Енисей» зафрахтован швейцарской компанией Glencore International AG, с которой ОАО «Совкомфлот» развивает долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество в рамках совместного предприятия по владению и управлению танкеров-продуктовозов. Аббревиатура от Global Energy Commodities and Resources в переводе на русский язык означает: «Глобальные энергетические сырьевые товары и ресурсы».

Примечательна история этой компании. Компания была основана в апреле 1974 года американским предпринимателем Марком Ричем и его младшим партнером Пинкусом Грином и изначально строилась на принципах скрытности, высокорисковой и агрессивной политики, разворачивая свои операции по всему миру. Компания осуществляла торговлю иранской нефтью в обход американского эмбарго, закупала никель и золото на Кубе, торговала с опальной Ливией и с ЮАР. В 1983 году федеральный прокурор Рудольф Джулиани (будущий мэр города Нью-Йорка) санкционировал арест основателей компании.

Обвинение насчитывало 65 пунктов, в том числе неуплату налогов на сумму 48 миллионов долларов США. Марк Рич управлял компанией до 1993 года, после чего с 1993–1994 топ-менеждеры компании выкупили у Рича контрольный пакет акций компании, и компания была переименована в «Glencore International».
Сейчас это Швейцарская трейдинговая компания, которая является одним из крупнейших в мире поставщиков сырьевых товаров и редкоземельных материалов. В 2006 году компания заняла 6 место среди европейских компаний, а ее оборот в 2008 году составил 152,2 миллиардов рублей.

Источник: Женя Житникова, РИА «VladNews»



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru