Новое в арктической навигации среди зимы: через Берингов пролив за нефтью на Ямал

icebreakingobbay5-gazpromneftsmaller

«Штурман Овцын» вошёл в историю едва успев отправиться с южнокорейской верфи «Samsung Heavy Industries» в конце декабря. 21 декабря он прошёл Беринговым проливом в Чукотское море в составе каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы».

По информации Совкомфлота, в состав каравана вошли также тяжёлое грузовое судно «Audax» и теплоход «Арктика-1».

В Обскую губу
Практически сквозное плавание каравана по Севморпути состоялось в условиях глубокой полярной ночи и весьма сложной ледовой обстановке, отмечает компания. В частности, в Восточно-Сибирском море каравану пришлось преодолевать труднопроходимые поля сморози однолетнего льда с включением многолетнего, торосистостью до 4 баллов, в условиях сжатия до максимальных 3 баллов.

3 января суда прибыли в Обскую губу. Если «Audax» и «Arktika-1» ошвартовались на северной оконечности Ямала в Сабетте, «Штурман Овцын» самостоятельно проследовал далее к терминалу Новый Порт на мысе Каменный.

Первый раз
Проводка судов такого рода не имеет прецедента. Ещё никогда подобные караваны не проходили весь Северный морской путь с востока на запад в это время года.

Для «Штурмана Овцына», впрочем, рейс ещё не закончился.

По данным Marine Traffic, в последние дни января танкер ещё оставался в Обской губе, как и два других новых танкера Совкомфлота «Штурман Альбанов» и Штурман Малыгин».

Даннче ледовой обстановки Росгидрометцентра показывают, что львиная доля акватории Обской губы покрыта плотным льдом.

Совкомфлот сообщает, что все три танкера заняты на челночных перевозках нефти из Нового Порта. Юбилейная миллионная тонна нефти была отгружена на танкер «Штурман Альбанов» 29 января.

Новые танкеры для арктического месторождения
Танкеры «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын» поступили в распоряжение Совкомфлота в 2016 году. «Samsung Heavy Industries» поставит компании ещё три судна этой серии. Танкеры спроектированы специально для доставки сырой нефти из Обской губы в Кольский залив, где в качестве транзитного хранилища используется танкер «Умба».

Дедвейт каждого нового танкера составляет около 42 тыс. т, длина всех судов – 249 м, ширина – 34 м. Российский морской регистр судоходства присвоил судам ледовый класс Arc7.

Поскольку танкеры рассчитаны на работу на мелководье, они имеют осадку всего 9,8 м, а по ширине соответствуют танкерам вдвое большего размера. Танкеры могут преодолевать лёд толщиной 1,8 м кормой и 1,4 м носом.

«У строящихся сейчас танкеров ледового класса Arc7 нет аналогов в России: они имеют грузовместимость в два раза больше, чем те, которые эксплуатируются сейчас, спроектированы с учетом особенностей Обской губы, способны самостоятельно двигаться по проложенному ледоколом каналу, – сказал на презентации в начале 2016 года представитель «Газпром нефти» Анатолий Чернер. – После того, как шесть танкеров будут введены в эксплуатацию, они смогут вывозить около 450 тыс. т нефти в месяц, что позволит обеспечить транспортировку до 5,5 млн т нефти Новопортовского месторождения в год».

nsr-shipment-sovcomflot.ru_

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru