Проектировщики представили новый газовоз для круглогодичной работы на Севморпути

lngtanker.ice-novatek_0

По словам генерального директора Aker Arctic Реко-Антти Суоянена, это будут первые суда, спроектированные для круглогодичной работы на СМП.

На этой неделе финская проектно-конструкторская компания объявила о завершении разработки нового современного ледокольного танкера-газовоза, который сможет работать на российском Северном морском пути даже в те периоды года, когда там больше всего льдов.

В компании заявляют, что у судов будет абсолютно новая форма ледокольного корпуса. В проекте также участвовали Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) и «Новатэк».

Корейская верфь уже подписала контракты с судоходными компаниями «Совкомфлот» и Mitsui OSK Lines на строительство шести танкеров-газовозов ледового класса Arc7 нового проекта.

Три из этих шести новых судов будут эксплуатироваться «Совкомфлотом». По заявлению российской компании, «пропульсивная установка танкеров включает три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт, что сравнимо с мощностью атомного ледокола типа «50 лет Победы» (55 МВт) и существенно превышает мощность первого в мире атомохода «Ленин» (32,4 МВт)».

Как сообщает компания, новая пропульсивная установка должна обеспечить новым танкерам более высокую скорость движения и маневренность в ледовых условиях по сравнению с газовозами предыдущего поколения.

Aker Arctic сообщает, что новые суда адаптированы для нового грандиозного проекта «Новатэка» «Арктик СПГ 2», в рамках которого к 2024 году должно производиться 14,7 млн тонн СПГ. Вскоре после этого уровень производства должен вырасти до 19,8 млн тонн в год.

Эти шесть газовозов ледового класса Arc7 нового проекта не входят в число газовозов, строящихся сейчас для «Новатэка» на новом судостроительном комплексе «Звезда». 7 сентября компания «Смарт СПГ», совместное предприятие «Совкомфлота» и «Новатэка», подписала с группой ВЭБ.РФ и «Звездой» контракт на строительство и лизинг десяти газовозов.

По словам Реко-Антти Суоянена, у судов Aker Arctic будет другая конструкция и они будут обладать большей ледопроходимостью. Благодаря этому они усовершенствуют логистическую схему перевозки СПГ с «Арктик СПГ 2», пояснил он Barents Observer.

«В них использована наша технология  двойного действия (Double Acting Ship) для прохождения во льдах, и они станут первыми судами, предназначенными для круглогодичного судоходства по СМП», — подчеркнул он.

Aker Arctic принимает активное участие в разработке новых судов для растущего стремительными темпами арктического флота. Финская компания спроектировала все 15 газовозов, обслуживающих СПГ-терминал в арктической Сабетте.

/barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru