При всех опасениях о погодных условиях судоходные компании всё чаще обходятся в Арктике без ледокольной подержки

tankerlng.christophedemargerie-rosatomflot

Всё больше и больше судов вступают в схватку с ледовыми полями и тяжёлыми климатическими условиями Северного морского пути, и российскому ледокольному флоту приходится справляться с растущими нагрузками.

В Министерстве природных ресурсов хотели бы, чтобы суда продвигались в замерзающих морях самостоятельно, без ледокольного сопровождения.

Для этого требуется повышение достоверности прогнозов погоды, считают в министерстве.

Росгидромету поручено наращивать сотрудничество с судоходными компаниями. Обеспечение самостоятельного плавания осуществляется путем индивидуального гидрометеорологического сопровождения судов, когда в режиме реального времени сопровождающие проход судна сотрудники подведомственных Росгидромету организаций сообщают на судно о текущей ледовой обстановке и определяют оптимальную трассу движения.

На настоящий момент имеется положительный опыт сопровождения судов компании «Норильский никель», а также сопровождения газовозов проекта «Ямал СПГ» при их самостоятельном движении по Северному морскому пути с Востока, отмечалось на проведённой Минприроды встречи с участием заинтересованных сторон.

В целях обеспечения безопасного плавания по морскому каналу Обской губы (в первую очередь на подходах к терминалам порта Сабетта) крупнотоннажных танкеров-газовозов необходима оперативная оценка и краткосрочный прогноз гидрометеорологических факторов, воздействующих на судно, пришли к выводу участники заседания.

Участники заседания отметили необходимость расширения сети гидрометеорологических станций и создания системы автоматических дрейфующих буёв, сообщается в пресс-релизе министерства.

Как отметил министр природных ресурсов Сергей Донской, весьма вероятно, что тема Северного морского пути будет выбрана в качестве ключевой на очередном Международном Арктическом форуме в Архангельске в 2019 году.

2017 год был отмечен значительным ростом судоходства в российской Арктике. Порты Северного морского пути перевалили 9,737 млн т грузов, что на 35% больше, чем в 2016 году.

В прошлом году был установлен ряд рекордов. Рекорд скорости установило грузовое судно «Baltic Winter», потратившее на транзит от Берингова пролива до Новой Земли 5,6 суток.  Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Фёдор Литке»  вошли в акваторию СМП через Берингов пролив в рекордно поздние сроки – 13 ноября и 08 декабря соответственно. Рекордным по срокам также можно считать проход по СМП газовоза «Эдуард Толль», вошедшего в акваторию Севморпути через Берингов пролив самым последним  из судов — 25 декабря.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru