На основе концессионного соглашения планируется построить порт на восточном побережье Сахалина

 

736_pppochrpopnpachs

Концессионное соглашение о создании перегрузочного комплекса недалеко от порта Поронайск, на границе Макаровского и Поронайского районов Сахалинской области, утвердил председатель правительства РФ Михаил Мишустин. Концессия позволит инвестору пользоваться объектом в течение 49 лет. Ввод комплекса в эксплуатацию должен состояться не позднее чем через 6,5 лет после подписания соглашения.

Новый порт сможет обслуживать суда с полной грузоподъемностью до 80 тыс. т. В его составе запланирован угольный терминал мощностью перевалки до 5 млн т в год, нефтеналивной – до 5,5 млн т, а также специализированный комплекс, способный ежегодно отгружать до 2,8 млн т газового конденсата.

Как отмечали ранее в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, новый порт сможет расширить свои возможности, если будет построена железнодорожная линия Селихин – Ныш, которая соединит остров и материк. В этом случае перевалка угольной продукции может возрасти до 25–30 млн т ежегодно. Власти Сахалина рассчитывают, что портовые мощности островного региона будут способны принять дополнительные объемы экспортного угля из Кузбасса и Восточной Сибири в случае перегруженности портов Приморья и Хабаровского края и железнодорожных подходов к ним.

Попытки развития стивидорной деятельности в порту Поронайск (его пропускная способность сейчас – 345 тыс. т в год) предпринимались неоднократно. В частности, 10 лет назад ООО «САС-Сервис» планировало привлечь в его модернизацию $400 млн. План развития включал в себя строительство новых причалов, сооружение терминальных площадок для работы с навалочными, нефтеналивными, генеральными грузами, организацию складских территорий. Однако этот проект так и не был осуществлен.

Стоит сказать, большое значение для развития портовой зоны будет иметь наличие стабильной грузовой базы. На Сахалине расположено восемь морских портов, многие из них сегодня недозагружены.

/www.rzd-partner.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru