У российских и норвежских судостроителей есть перспективные проекты для совместной реализации
Представитель Минпромторга подчеркнул, что «существующие сегодня меры господдержки не являются константой, они могут быть оптимизированы под конкретного инвестора, который бы хотел прийти к нам в страну».
«При этом, — продолжил Шабликов, — деньги инвестора и его технологии будут максимально защищены. Много мифов есть про Россию. В процессе общения мы сможем эти мифы развеять».
Говоря о потенциале российского судостроительного рынка, заместитель генерального директора по гражданской морской технике ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов сообщил норвежским коллегам, что в России «в настоящее время наблюдается поступательный рост отечественной грузовой базы, влияющий на подъем судостроительной отрасли в целом.
Так, в период с 2010 по 2017 годы на российских верфях построены 858 судов и объектов морской техники, на стадии строительства находятся 156 судов. Перспективный внутренний рынок продукции гражданского судостроения включает морские суда для обновления транспортного и рыбопромыслового флота страны, морскую технику для изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа России, морские паромы, буксиры, суда-спасатели, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса – балкеры, танкеры и газовозы, а также научно-исследовательские суда.
В связи с ростом рынка судостроения в РФ последует повышение спроса на судовое комплектующее оборудование. Более того, как отметил Стоянов, вероятное изменение нормативно-правого регулирования в судостроительной отрасли повлечет за собой необходимость повышения уровня локализации как проектной документации, так и судовых комплектующих изделий в составе судна. В связи с этим иностранным компаниям, которые хотят сохранить свое присутствие на российском рынке или войти на него с нуля уже сейчас необходимо задумываться о локализации производства на территории РФ.
Представитель Минпромторга подчеркнул, что «существующие сегодня меры господдержки не являются константой, они могут быть оптимизированы под конкретного инвестора, который бы хотел прийти к нам в страну».
«При этом, — продолжил Шабликов, — деньги инвестора и его технологии будут максимально защищены. Много мифов есть про Россию. В процессе общения мы сможем эти мифы развеять».
Говоря о потенциале российского судостроительного рынка, заместитель генерального директора по гражданской морской технике ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов сообщил норвежским коллегам, что в России «в настоящее время наблюдается поступательный рост отечественной грузовой базы, влияющий на подъем судостроительной отрасли в целом.
Так, в период с 2010 по 2017 годы на российских верфях построены 858 судов и объектов морской техники, на стадии строительства находятся 156 судов. Перспективный внутренний рынок продукции гражданского судостроения включает морские суда для обновления транспортного и рыбопромыслового флота страны, морскую технику для изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа России, морские паромы, буксиры, суда-спасатели, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса – балкеры, танкеры и газовозы, а также научно-исследовательские суда.
В связи с ростом рынка судостроения в РФ последует повышение спроса на судовое комплектующее оборудование. Более того, как отметил Стоянов, вероятное изменение нормативно-правого регулирования в судостроительной отрасли повлечет за собой необходимость повышения уровня локализации как проектной документации, так и судовых комплектующих изделий в составе судна. В связи с этим иностранным компаниям, которые хотят сохранить свое присутствие на российском рынке или войти на него с нуля уже сейчас необходимо задумываться о локализации производства на территории РФ.