Рынок АТР перестал быть премиальным для продавцов СПГ — «Газпром»
Мировой рынок сжиженного природного газа (СПГ) изменился за последний год: покупатели переходят на кратко- и среднесрочные контракты, цены на СПГ падают, появляются новые крупные игроки на рынке. Такое мнение выразил на 16-м ежегодном СПГ-конгрессе исполнительный директор Gazprom Marketing & Trading Фредерик Барно.
«Рынок изменился, покупателей, которые предлагают большие премии к ценам, больше нет. Покупатели переходят на краткосрочные контракты, на другие ценовые привязки», — сказал Барно.
По его словам, рынок Азиатско-Тихоокеанского региона перестал быть привлекательным для продавцов. «Сейчас привязка цен на СПГ к нефтяным ценам даже более привлекательна, чем спотовые цены на азиатском рынке», — сказал он.
Основными целями продавцов СПГ, по его мнению, является гибкость в поставках и их ликвидность.
«Нам нужен рост спроса на СПГ, и мы пытаемся его вызвать. За счет меньшего спроса на нефть и на уголь», — добавил Барно.
Gazprom Marketing & Trading работает в Европе, Азии, Северной и Южной Америке с целью обеспечения максимально широкого доступа к рынкам для группы «Газпром». Основные сферы деятельности британской дочки является: маркетинг газа и энергетики для оптовых и розничных клиентов через компанию Gazprom Energy; увеличение мощностей для хранения и транспортировки газа; балансирование газового портфеля группы «Газпром» и управление ценовыми рисками; маркетинг СПГ и управление его глобальным портфелем; хеджирование валютных и ценовых рисков через ключевые торговые хабы; осуществление морских перевозок и логистики для экспорта СПГ и нефтепродуктов из портфеля группы; управление собственным флотом и предоставление услуг фрахта для маркетинговых операций GMT.
/ТАСС/