«Ямал СПГ» дал гарантии корейской DSME на строительство оставшихся 5 газовозов.
«Ведомости» со ссылкой на сайт Tradewindsnews.com сообщили о гарантиях «Ямал СПГ» (60% у «НОВАТЭКа», по 20% у Total и CNPC), предоставленных Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) на строительство оставшихся 5 газовозов стоимостью в 1,6 млрд долларов США для перевозки газа с Южно-Тамбейского месторождения. Ещё в 2013 г. «Ямал СПГ» выбрал DSME для строительства 16 газовозов, которые нужны для перевозки газа. Общая стоимость сооружения флота газовозов для компании была зафиксирована на цифре в 5,5 млрд долларов. Это уникальные суда, специально предназначенные для перевозок по Северному морскому пути и имеющие наивысший ледовый класс – Arc7 (они могут работать при температуре -50 градусов). Мощность энергетической установки газовоза будет сопоставима с мощностью атомного ледокола типа «Россия» (55 МВт) – он сможет проходить льды толщиной до 2,1 м без ледокольной проводки. Mitsui OSK Lines с China Shipping (Group) Company и Teekay LNG с China LNG Shipping заключили соглашение с DSME о строительстве 4 и 6 газовозов соответственно для «Ямала СПГ» ещё летом прошлого года. С ними «Ямал СПГ» уже заключил договор перевозки газа, говорит представитель «Ямала СПГ».
Как сообщают СМИ, сингапурская «дочка» «Ямала СПГ» – Yamal Trade – заключила с верфью соглашения о строительстве судов, поскольку истёк срок резервировки мощностей на них. Это подтверждает и источник, близкий к «Ямалу СПГ». «Ведомости» цитируют источник в «Ямал СПГ», который утверждает, что у компании сохраняется договорённость с DSME на строительство оставшихся 5 танкеров. DSME сообщает лишь, что 31 декабря получил право на строительство 5 газовозов от «азиатской компании». Соглашение с компаниями-судовладельцами на 5 газовозов будет заключено в ближайшее время, говорит представитель «Ямала СПГ». С какими компаниями будет заключено соглашение, он не раскрыл. В их числе может оказаться российский «Совкомфлот», у которого уже есть контракт с корейской верфью на строительство пилотного газовоза. Кроме того, в прошлом году российскую судоходную компанию «Ямал СПГ» выбрал в качестве одного из перевозчиков газа. Помимо «Совкомфлота» в число компаний-перевозчиков вошли японская Mitsui OSK Lines и канадская Teekay LNG.
«Совкомфлот» не торопится заключать соглашение с DSME на строительство пилотного газовоза, а на оставшиеся 5 размещать заказ. Причины судоходная компания не раскрывает. Источник, близкий к ней, говорит, что «Совкомфлот» изучает риски проекта. Ранее другой источник «Ведомостей» в «Совкомфлоте» говорил, что компания ведет переговоры о привлечении финансирования на строительство газовозов. Кроме того, российское пароходство может привлечь партнёра для строительства и перевозки газа «Ямала СПГ» и ведёт переговоры с компанией из Азии. Представитель «Совкомфлота» от комментариев отказался.
Несёт ли соглашение о строительстве газовозов с DSME финансовые риски для «Ямала СПГ», непонятно, отмечают «Ведомости». Освоение Южно-Тамбейского месторождения обойдётся «Ямалу СПГ» в 27 млрд долларов. Часть средств компания может получить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) – 31 декабря прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об инвестициях 150 млрд руб. в облигации «Ямала СПГ».
/www.vedomosti.ru/newsline/news/38556881/yamal-spg-garantiroval-korejskoj-dsme-chto-ostavshiesya-5/