Финская верфь Helsinki Shipyard Oy построит новый ледокол для «Норникеля»
Финская верфь Helsinki Shipyard Oy построит новый ледокол класса Icebreaker8 для «Норильского никеля», сообщила российская компания. Ожидается, что «Норникель» получит его к зимнему сезону 2025 года.
Новое судно будет оснащено двухтопливной энергетической установкой, способной работать как на сжиженном природном газе, так и на низкосернистом дизельном топливе — что позволит улучшить его энергоэффективность и снизить выбросы углекислого газа, отмечается в пресс-релизе. Таким образом, оно станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути.
Новый ледокол будет соответствовать классу Icebreaker8 по классификации Российского морского регистра судоходства и сможет продвигаться в заснеженном льду толщиной до 2 м кормой вперед или кормой назад. Судно будет снабжено вертолетной площадкой.
Helsinki Shipyard Oy планирует начать строительство ледокола в 2022 году и уже заключила договоры на поставку основного оборудования, сообщается в пресс-релизе. Модель судна, разработанная дизайн-бюро Aker Arctic, успешно прошла ледовые испытания и испытания на открытой воде.
«Компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 г., — отметил старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий, слова которого приводятся в сообщении. — Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов «Норникеля», а также программ по обновлению Норильска».
Задачи ледокола
Районом работы судна будут бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота «Норникеля», так и для судов партнеров, отмечается в пресс-релизе.
Задачами ледокола станут прокладка канала в Енисее для принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и буксировка дополнительно зафрахтованных грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн. Портом приписки ледокола будет Мурманск.
Новый ледокол дополнит арктический флот «Норникеля», который состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7.