Петербургский Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) провел испытания инновационной формы корпуса ледокола, которая, по расчетам, должна снизить массу судна на треть, что позволит ему ходить по мелководным акваториям Арктики.
«Проверялась ледопроходимость, в частности, мы измеряли ледовое сопротивление. По результатам измерений ледового сопротивления мы сделаем оценку ледопроходимости. Это главный критерий судна — движение на устойчивой скорости в максимальных ледовых условиях. То есть, предположим, у нас выбрана максимальная толщина льда и мы проверяем способно ли судно на устойчивой скорости в ней идти», — сказал ТАСС начальник сектора исследований ледотехники КГНЦ Алексей Добродеев, добавив, что результаты испытаний будут примерно через неделю.
Как пояснил в беседе с ТАСС разработчик новой формы корпуса Юрий Чушков, классический ледокол давит лед в трех направлениях, в инновационном судне основное отличие — воздействие на лед той же массой в двух направлениях. «Поэтому для того, чтобы сломать лед той же толщины, нужна меньшая масса ледокола, по моим подсчетам примерно на треть. Значит упор винтов нужен меньше, отсюда можно уменьшит осадку судна, и оно может ходить по мелководью — 4-5 метров, то есть в тех районах Арктики, куда не могут подойти ныне действующие ледоколы, а именно там больше всего залежей нефти и газа», — отметил он.
КГНЦ — ведущее научное предприятие России по разработке концепт-проектов перспективных военных кораблей и гражданских судов.