Судоверфь «Звезда» спустила на воду многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая»

 

25701_originalimage_pKpachtpechrpipnpa pVpeplpipkpachja

Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) 15 декабря 2020 года спустил на воду первое многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая» для АО «Роснефтефлот». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

Напомним, судно «Катерина Великая» — головной заказ из четырёх многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 проекта IBSV10022 для АО «Роснефтефлот», заложенных на стапеле ССК «Звезда» 8 сентября 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина.

«Это судно, которое проложит свой путь по Северному морскому пути и будет делать то, что наметила Россия много лет назад. На этапах проекта никто не сомневался в том, что на нашем заводе возможно строить такие суда. Три года назад президент России Владимир Путин сказал, что потенциал завода «Звезда», его коллектив может не только выполнять планы, но и перевыполнять. И спуском второго корабля в этом году вы это доказали. Уверен, что те планы, которые есть у судоверфи «Звезда» и у Российского государства по прокладке Северного морского пути, завод выполнит с честью», – заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Глава региона назвал судоверфь мощнейшим предприятием, реализующим лучшие мировые проекты и являющимся для России площадкой, которая позволит формировать рабочие места, научный потенциал, создаст новые технологии в сфере судостроения.

Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.

Технические характеристики многофункционального судна снабжения : длина – 106 м, ширина – 22 м, максимальная ледовая осадка – 8 м, высота борта – 11 м, экипаж – 49 человек.

Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества.

На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.

Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE — ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».

По информации ИАА «ПортНьюс», проект IBSV10022 является пилотным  для ООО «Звезда Морские Технологии», которое  учреждено крупнейшими компаниями России и Европы – ПАО «НК «Роснефть» и судостроительной группой «Дамен».

Группа «Дамен» обеспечила высокотехнологичное проектирование и осуществляла непрерывное техническое наблюдение в ходе всей работы.

Судно будет отбуксировано к достроечной набережной, где ему предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.

Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.

Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в ООО «Звезда Морские Технологии», генеральный директор предприятия Виталий Гвоздев в ходе торжественной церемонии спуска судна «Катерина Великая» на воду отметил: «Это судно положило начало российской ледоколостроительной отрасли на Дальнем Востоке. Никто и никогда не строил на Дальнем Востоке суда столько высокого ледового класса. Это судно позволит нашей стране решать большой спектр задач, участвовать в освоении Северного морского пути и проводить масштабные работы в широтах Российской Федерации со сложными ледовыми условиями».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

/portnews.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru