- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Судоверфь «Звезда» спустила на воду многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая»

 

25701_originalimage_pKpachtpechrpipnpa pVpeplpipkpachja [1]

Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень, Приморский край) 15 декабря 2020 года спустил на воду первое многофункциональное судно снабжения ледового класса «Катерина Великая» для АО «Роснефтефлот». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

Напомним, судно «Катерина Великая» — головной заказ из четырёх многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 проекта IBSV10022 для АО «Роснефтефлот», заложенных на стапеле ССК «Звезда» 8 сентября 2017 года в присутствии президента РФ Владимира Путина.

«Это судно, которое проложит свой путь по Северному морскому пути и будет делать то, что наметила Россия много лет назад. На этапах проекта никто не сомневался в том, что на нашем заводе возможно строить такие суда. Три года назад президент России Владимир Путин сказал, что потенциал завода «Звезда», его коллектив может не только выполнять планы, но и перевыполнять. И спуском второго корабля в этом году вы это доказали. Уверен, что те планы, которые есть у судоверфи «Звезда» и у Российского государства по прокладке Северного морского пути, завод выполнит с честью», – заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Глава региона назвал судоверфь мощнейшим предприятием, реализующим лучшие мировые проекты и являющимся для России площадкой, которая позволит формировать рабочие места, научный потенциал, создаст новые технологии в сфере судостроения.

Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.

Технические характеристики многофункционального судна снабжения : длина – 106 м, ширина – 22 м, максимальная ледовая осадка – 8 м, высота борта – 11 м, экипаж – 49 человек.

Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества.

На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.

Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE — ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».

По информации ИАА «ПортНьюс» [2], проект IBSV10022 является пилотным  для ООО «Звезда Морские Технологии», которое  учреждено крупнейшими компаниями России и Европы – ПАО «НК «Роснефть» и судостроительной группой «Дамен [3]».

Группа «Дамен [3]» обеспечила высокотехнологичное проектирование и осуществляла непрерывное техническое наблюдение в ходе всей работы.

Судно будет отбуксировано к достроечной набережной, где ему предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.

Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.

Как сообщили ИАА «ПортНьюс» [2] в ООО «Звезда Морские Технологии», генеральный директор предприятия Виталий Гвоздев в ходе торжественной церемонии спуска судна «Катерина Великая» на воду отметил: «Это судно положило начало российской ледоколостроительной отрасли на Дальнем Востоке. Никто и никогда не строил на Дальнем Востоке суда столько высокого ледового класса. Это судно позволит нашей стране решать большой спектр задач, участвовать в освоении Северного морского пути и проводить масштабные работы в широтах Российской Федерации со сложными ледовыми условиями».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

/portnews.ru/ [4]