Северный завоз топлива должна заменить ветроэнергетика – эксперт СПбПУ

 

119-630x429

Избежать ежегодных расходов бюджета на обеспечение завоза топлива в Арктику можно при помощи технологий возобновляемой энергии с использованием экологически чистых местных ресурсов, что соответствует идеям государственной Арктической стратегии. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал директор Научно-образовательного центра «Возобновляемые виды энергии и установки на их основе» СПбПУ Виктор Елистратов на VI Международной конференции «Арктика: История и современность» в Санкт-Петербурге.

По словам эксперта, в принятой в прошлом году арктической стратегии России и сопутствующих документах обозначена необходимость обеспечения энергетических условий для развития региона, оптимизация механизма северного завоза и реализация концепции устойчивого развития.

Сегодня затраты на северный завоз составляют более 50 млрд руб. в год, при этом в регион поставляется порядка 1,2 млн тонн топлива для дизельной генерации, вырабатывающей около 2 млн кВт или около 4 млрд кВт-ч.

Доставка топлива ограничена по времени и сопряжена с различными рисками, связанными с суровым климатом, поставки нестабильны, порой путь занимает две навигации. Помимо сложной логистики существует проблема эффективности работы электростанций, имеющих устаревшее оборудование и высокий расход топлива, а также – проблема экологического ущерба от выбросов и техногенного мусора.

Как говорит Виктор Елистратов, для решения данных проблем есть несколько путей — реконструкция и модернизация действующих станций, создание гибридных станций и использование экологически чистых технологий.

«На наш взгляд наиболее целесообразным является проект ветро-дизельного энерго-комплекса модульного исполнения отечественного производства, адаптированного к российским климатическим условиям. По нашим подсчетам потенциальный рынок для данной технологии в регионе составляет порядка 9 тысяч модульных систем мощностью 100 кВт. Плотность размещения зависит от экономических потребностей территорий, например, в Ямало-Ненецком автономном округе потребуется более 1300 таких комплексов.

Модули позволяют формировать требуемую потребителю систему энергоснабжения. Для него разработана интеллектуальная система управления, оптимизирующая процессы производства и транспортировки энергии. Технология успешно используется в ряде арктических регионов, например, в поселке Андерма работает ветро-дизельная станция, включающая четыре ветро-агрегата. Нами разработаны принципы расчета и конструирования оншорных ветровых турбин. В данном направлении мы работаем совместно с финским Лаппеенрантским технологическим университетом и ЦНИИ КМ «Прометей», – отметил эксперт.

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2021 Pro-arctic.ru