Госсубсидии ССК «Звезда» на суда для «Арктик СПГ-2» превысят 31 млрд руб

81adff4b7091bc08fd597eb83400324d

Субсидии ССК «Звезда» на строительство 15 танкеров-газовозов для «Арктик СПГ-2» НОВАТЭКа и сопутствующих судов в 2021-2023 гг. должны составить более 31 млрд руб.
Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли России А. Беспрозванных 10 декабря 2020 г., выступая на форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Тезисы А. Беспрозванных:

  • в части строительства крупнотоннажных судов, обеспечивающих круглогодичную транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) в восточном направлении через Северный морской путь (СМП), Минпромторгом России с 2020 г. ССК «Звезда» будут оказываться меры поддержки на строительство 15 судов-газовозов для проекта Арктик СПГ-2 и 3 судов-продуктовозов типа MR на газомоторном топливе (ГМТ);
  • проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.» уже предусмотрен общий объем запланированных инвестиций более 31 млрд руб.;
  • власти выделят более 3 млрд руб. на модернизацию Жатайской судоверфи в Якутии.

Ледоколы
Также замминистра отметил, что в 2015-2019 гг. РФ построила 8 ледоколов различной мощности и назначения, строятся 5 универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Головной ледокол проекта в ноябре впервые отправился в рейс, остальные 4 будут введены в эксплуатацию до 2026 г.
Закладка «Чукотки» запланирована на декабрь 2020 г.

Напомним, что суда строятся по заказу Росатома на Балтийском заводе (г. Санкт-Петербург).
Всего по контракту с Атомфлотом Балтийский завод построит 5 атомных ледоколов проекта 22220: головной «Арктика»; 1й серийный «Сибирь», 2й серийный «Урал», 3й серийный «Якутия» и 4й серийный – «Чукотка».

Кроме того, в декабре 2027 г. планируется ввести в эксплуатацию самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер», строительство 1го и 2го серийных атомных ледоколов проекта планируется начать в 2023 г. и в 2025 г., а ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 гг. соответственно.

«Лидер» мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути (СМП) при толщине льда до 4 м.
Глава Росатома А. Лихачев ранее говорил, что Росатом оценивает стоимость создания «Лидера» в 120 млрд руб.в ценах 2019 г.
Минпромторг отмечал, что предельная стоимость составляет 127,5 млрд руб.

В материалах к проекту бюджета РФ на 2021 г. и плановый период 2022-2023 г. указано, что сметная стоимость строительства головного ледокола «Лидер» меньше — около 111,5 млрд руб.
Финансирование строительства головного ледокола проекта будет вестись за счет федерального бюджета.

Геологоразведка
Минпромторг также рассчитывает на получение готового к масштабированию конкурентоспособного отечественного геологоразведочного оборудования к 2021 г. в рамках заключенных в 2019 г. госконтрактов на его разработку.
Стоимость госконтрактов составила 1,5 млрд руб.

По словам А. Беспрозванных, разработанное в рамках отдельных контрактов морское геологоразведочное оборудование успешно прошло испытания нефтяников и сервисных компаний и начало продаваться на территории РФ.
Кроме того, вместе с Газпромом ведется локализация производства оборудования для подводной добычи углеводородов.

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru