Россия и Финляндия готовы к сотрудничеству по ледокольным проводкам в зимнюю навигацию 2017-2018 годов
В соответствии с межправительственным соглашением о сотрудничестве и взаимодействии между Россией и Финляндией в осуществлении ледокольной проводки судов в Балтийском море, стороны готовы к сотрудничеству по ледокольным проводкам в зимнюю навигацию 2017-2018 годов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев на 38-м заседании смешанной российско-финляндской комиссии по морскому судоходству в Санкт-Петербурге.
«Проблемных вопросов по реализации межправсоглашения сейчас нет, и если возникнет необходимость, обе стороны готовы оказать соответственные ледокольные услуги», — констатировал он.
С российской стороны ФГУП «Росморпорт» уже заключил коммерческие договоры с Агентством транспорта и связи Финляндии и с компанией Arctia (оператор финских ледоколов). Кроме того, прошли встречи в формате штабных учений для детализации порядка взаимодействия сторон.
Как отметил в ходе заседания заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» по безопасности мореплавания Андрей Балашов, в настоящее время уточняются суточные ставки на ледоколы.
Начальник отдела департамента транспортных услуг Финляндии Маркус Карьялайнен сообщил, что работа с российской стороной ведётся результативно, поэтому договор «Росморпорта» с Агентством транспорта Финляндии будет продлен ещё на год.
Заместитель начальника управления безопасности судоходства Росморречфлота Юрий Панкрашкин добавил, что в предстоящую зимнюю навигацию планом расстановки ледоколов предусмотрено 13 российских ледоколов на Балтике и один ледокол в резерве. Ещё 2 ледокола могут быть привлечены в регион по отдельному решению. Кроме того, «Росморпорт» имеет договоры по привлечению буксиров ледового класса.
«Мы готовы к сотрудничеству вне зависимости от того, тяжелой или лёгкой будет зима», — подытожил Виталий Клюев.