Помимо этого, концепция включает строительство трех атомных ледоколов типа «Лидер» мощностью 120 МВт, ввод в эксплуатацию которых позволит говорить о круглогодичной навигации по всей акватории Северного морского пути. Но окончательное решение о закладке ледокола «Лидер» еще не принято и точного понимания сроков его сдачи нет.
Ледокольный флот
В акватории Северного морского пути в настоящее время действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») остальные четыре — дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»).
В соответствии с майским указом президента РФ и соответствующим постановлением правительства грузопоток по Северному морскому пути к 2024 году должен возрасти до 80 млн т. По оценке вице-премьера Юрия Борисова, освоение грузопотока Северного морского пути в 80 млн т требует строительства более 100 новых судов.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов («Варандей», «Ямал СПГ», «Диксон», «Новый порт», «Дудинка», «Норильск» — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, но его роль в грузопотоке Севморпути будет незначительной.