Maersk присоединяется к крупному проекту Power-to-X

 

Mary-Maersk_1000x500_tcm8-48115

A.P. Møller-Mærsk — один из основных потребителей топлива, который осознал потенциал электротоплива как возможной альтернативы бункеровочному топливу, которое сейчас используется для заправки кораблей компании.

Mærsk имеет флот из 700 судов и является крупнейшим оператором контейнерных перевозок в мире. Стремясь достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году, Mrsk видит особую задачу в содействии развитию Power-to-X, сообщает портал Nordic Business

«Мы видим два способа получения топлива, основанного не на ископаемых источниках. Один — за счет биомассы, а другой — за счет энергии из устойчивых источников, таких как энергия солнца и ветра. Мы делаем ставку на оба варианта и считаем, что пока рано делать ставку на какое-либо конкретное топливо в будущем. Но нам нужно поторопиться, если мы хотим достичь нашей цели », — говорит Уле Граа Якобсен, глава технологий флота  Mærsk.

По этой причине AP Møller-Mærsk заключил партнерские отношения с энергетической компанией Ørsted, транспортными компаниями DSV и DFDS, а также с аэропортом Копенгагена и Scandinavian Airlines, чтобы реализовать видение разработки потенциальной электростанции мощностью 1,3 ГВт недалеко от Копенгагена для производства водорода и других экологически чистых видов топлива сверх следующие 10 лет.

«Наш вклад в партнерство — это взгляд со стороны конечного пользователя, какие изменения необходимо внести в наши корабли, чтобы мы начали использовать электротопливо. И в то же время нам необходимо изучить, какие изменения должны произойти во всей бункерной системе и цепочке поставок, чтобы перейти на эти новые виды топлива », — говорит Оле Граа Якобсен.

Даже в при работе в полную силу этот проект с установкой мощностью 1,3 ГВт к 2030 году сможет обеспечить топливом лишь небольшую часть флота Mærsk, а для снабжения всей мировой судоходной отрасли потребуется 1000 заводов размера запланированного. недалеко от Копенгагена. Но Mærsk рассматривает этот проект как начало — не в последнюю очередь с точки зрения позиционирования Дании в этой области.

«Как глобальная компания, мы полагаемся на доступ к топливу по всему миру, и если мы сможем помочь с помощью этой инициативы запустить производство электротоплива в Дании и, надеюсь, в других местах, это было бы здорово. Мы хотим внести свой вклад в позиционирование Дании, у которой есть совершенно уникальные возможности в этой области. Мы лидируем в ветроэнергетике, и у нас также есть ряд компаний, которые находятся на переднем крае некоторых технологий, необходимых для Power-to-X », — говорит Оле Граа Якобсен.

Переход на электротопливо потребует значительных инвестиций в существующие суда и в цепочку поставок. Но самая большая проблема, по словам Оле Граа Якобсена, заключается в разработке этих новых видов топлива и создании отрасли для их доставки:

«Будет переходный этап, когда мы начнем использовать новые виды топлива в качестве опции, параллельно с ископаемыми видами топлива, но где новые будут намного дороже. Нам нужно найти какие-то стимулы, чтобы сделать возможным ввод новых видов топлива. Это могло бы быть в форме налога на выбросы углерода на ископаемое топливо, которое можно было бы использовать для удешевления зеленого топлива », — говорит Оле Граа Якобсен.

Параллельно с достижением нулевого уровня выбросов углерода в своей деятельности к 2050 году Mærsk также работает над снижением относительного расхода топлива за счет повышения эффективности своих судов, так что выбросы CO2 на каждый перевозимый контейнер к 2030 году сократятся на 60 процентов от уровня 2008 года.



Print This Post Print This Post
©2020 Pro-arctic.ru