В конце июля начинаются дноуглубительные работы на подходном канале порта Сабетта на Ямале.
По сообщению ФГУП «Росморпорт», для выполнения дноуглубительных работ на подходном канале подрядной организацией, осуществляющей строительство, будут привлечены три специализированных земснаряда бельгийской компании Jan De Nul Group, предназначенных для работы в отдалённых высокоширотных морских регионах, два трюмных землесоса, а также 12 судов дноуглубительного флота бельгийской компании иного вспомогательного назначения. С этой целью распоряжением правительства России от 4 июля 2013 г. № 1128-р морской порт Сабетта открыт для захода иностранных судов. Подходной канал порта будет иметь длину 4 км, ширину 420 м, отметку дна – 12 м, включая разворотный круг диаметром 446 м с проектной отметкой дна – 12 м, а также котлован для выгрузки понтонов размерами 189 м на 254 м и проектной отметкой дна – 23,5 м.
Строительство порта ведётся в рамках проекта «Ямал СПГ», предусматривающего предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн т в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по состоянию на начало 2013 г. по стандартам PRMS составляют 907 млрд куб. м. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе посёлка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал). Акционерами «Ямал СПГ» в настоящее время являются ОАО «НОВАТЭК» (80%) и компания Total (20%).