В конце июля начинаются дноуглубительные работы на подходном канале порта Сабетта на Ямале.

Yamal-rus_x255По сообщению ФГУП «Росморпорт», для выполнения дноуглубительных работ на подходном канале подрядной организацией, осуществляющей строительство, будут привлечены три специализированных земснаряда бельгийской компании Jan De Nul Group, предназначенных для работы в отдалённых высокоширотных морских регионах, два трюмных землесоса, а также 12 судов дноуглубительного флота бельгийской компании иного вспомогательного назначения. С этой целью распоряжением правительства России от 4 июля 2013 г. № 1128-р морской порт Сабетта открыт для захода иностранных судов. Подходной канал порта будет иметь длину 4 км, ширину 420 м, отметку дна – 12 м, включая разворотный круг диаметром 446 м с проектной отметкой дна – 12 м, а также котлован для выгрузки понтонов размерами 189 м на 254 м и проектной отметкой дна – 23,5 м.

Строительство порта ведётся в рамках проекта «Ямал СПГ», предусматривающего предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн т в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по состоянию на начало 2013 г. по стандартам PRMS составляют 907 млрд куб. м. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе посёлка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал). Акционерами «Ямал СПГ» в настоящее время являются ОАО «НОВАТЭК» (80%) и компания Total (20%).

/http://portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru