Ещё одна железная дорога на карте российской Арктики

railway-train-atles

Новые масштабные инфраструктурные инициативы появляются одна за одной по мере того, как губернаторы севера России уясняют роль своих регионов в нынешнем оживлении освоения Арктики. Не исключение и губернатор Коми Сергей Гапликов.

На состоявшемся на прошлой неделе заседании президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Гапликов предложил построить железную дорогу между Воркутой – центром добычи угля на севере Республики Коми – и Усть-Карой на берегу Карского моря. Проект под названием Карскомур будет дополнять другие инфраструктурные инициативы российской Арктики, заявил губернатор в своём выступлении на заседании.

Железная линия будет иметь 200 км в длину и пройдёт из ненецкой тундры на север Республики Коми. Усть-Кара находится на берегу Байдарацкой губы Карского моря. Население посёлка составляет 550 человек, на сегодня он полностью зависит от поставок извне через местный порт Арктур.

Сергей Гапликов не усматривает сколь-нибудь значительного конфликта интересов с другими инфраструктурными проектами, в настоящее время поддерживающимися соседними регионами, в числе которых железные дороги на Сабетту, Индигу или магистраль Белокмур до Архангельска. С другой стороны, отметил Гапликов, Карскомур можно было бы включить в Северный широтный ход, крупный инфраструктурный план Ямало-Ненецкого автономного округа.

«Учитывая транспортные возможности Воркутинской опорной зоны, её сырьевая база позволит эффективно развивать коксохимию, энергетику, металлургию, целлюлозно-бумажную промышленность, промышленность строительных и резинотехнических материалов в других регионах страны», — отметил Сергей Гапликов.

Новая инфраструктура, по его словам, обеспечила бы региону пути для транспортировки угля, нефти, газа и других имеющихся минеральных ресурсов, металлов. Покупатели могут найтись в Азии, а порт Арктур мог бы использоваться для поставок по Северному морскому пути.

Губернатор призвал РАН провести технико-экономическое обоснование транспортировки грузов по предложенной железной дороге и её интеграции в федеральные программы развития транспорта.

Воркута хорошо известна как северный центр добычи угля с большими неосвоенными ресурсами. По словам губернатора Коми, запасов угля в Воркутинском геолого-промышленном районе — порядка 340 млрд. тонн. Однако без принципиального изменения отношения к развитию воркутинского угольного бассейна в части строительства новых шахт и обустройства новых месторождений высока вероятность уменьшения добычи угля с 9,6 млн. тонн в 2017 году до 2 млн. тонн в 2035 году.

Добычу угля можно довести до 15 млн. то в год, заявил Гапликов на заседании.

Заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики проходило в Москве под руководством заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина. В состав комиссии входят представителя федеральных властей, бизнеса и северных регионов страны.

В Арктическую зону входят территории, принадлежащие восьми федеральным субъектам. У Республики Коми в зону попала только северная часть с городами Воркутой, Интой и Усинском.

 

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru