Инвестиции в строительство нового порта Архангельска составят 151 млрд рублей

Arhangelskiy-port-E`konomiya

Инвестиции в строительство глубоководного района порта «Архангельск» составят 151 млрд рублей. Об этом на заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации на тему «Строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» — ключевой проект создания опорной инфраструктуры развития Арктики и территорий российского Севера» заявил генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин.

«Объем затрат составит 151 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Соотношение частных и бюджетных инвестиций предполагается следующее: бюджетные инвестиции 27 млрд рублей, частные — 124 млрд рублей в ценах соответствующих лет», — сказал Кокин.

Он пояснил, что это классическая форма взаимодействия при реализации портовых проектов. Реализация планируется в два этапа. Первый включает создание основной портовой инфраструктуры в 2018-2022 гг. при успешном подписании концессионного соглашения с предполагаемым инвестором.

Общий объем капитальных затрат на первом этапе составит 124,8 млрд рублей.

Глубоководный район порта «Архангельск»

Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года».

Разработчики полагают, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.

Предполагаемый инвестор — китайская компания Poly International Holding Co., Ltd, входящая в холдинг Poly Group. Сооружение нового глубоководного порта в Архангельске тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур».

Проект «Белкомур»

Проект строительства новой железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири к морским портам Архангельска до 850 км.

Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы.

В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок (доставки грузов двумя или несколькими видами транспорта). Инвестор — китайская компания Poly International Holding Co., Ltd — готов вложить в проект «Белкомура» до 5,5 миллиарда долларов (343,2 миллиарда рублей по курсу 2016 года).

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru