Нижегородские конструкторы предложили Росатому проект плавучих энергоблоков малой мощности

faes-1

Нижегородские конструкторы представили на рассмотрение «Росатома» проект плавучих энергоблоков малой мощности, которые могут быть задействованы в Арктике. Об этом сообщил журналистам генеральный директор конструкторского бюро по проектированию судов «Вымпел» Вячеслав Шаталов.

«Мы совместно с «ОКБМ Африкантов» предложили Росатому проект плавучих энергоблоков, на которых будет работать ядерная установка», — сказал он. Планируемая мощность таких энергоблоков от 6,5 до 70 тысяч МВт, что позволяет использовать ее для обеспечения теплом, электроэнергией небольших поселений, в том числе воинских формирований, исследовательских городков в Арктике.

Как отметил Шаталов, проект сейчас прорабатывается. «Мы рассчитываем, что по нему будет принято решение после того, как будет спущена первая плавучая атомная станция, которая сейчас строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге», — пояснил он.

По его словам, плавучие энергоблоки меньше и дешевле плавучей атомной станции. «Первая плавучая атомная станция — это фактически большое ледокольное судно, на котором люди живут вместе с работающим реактором. Планируется, что энергетический блок стоит около берега, а обслуживающий персонал ходит туда на работу посменно», — сказал руководитель конструкторского бюро.

Кроме того, добавил он, энергоблок можно погрузить на транспортное судно и отвезти на ремонтную базу для смены ядерного топлива. Нет необходимости заниматься перезарядкой ядерного реактора непосредственно на месте эксплуатации. «Перезарядка реакторов — дело очень сложное, дорогое, требует высокой квалификации специалистов, и если такая станция стоит на далеком севере, обеспечить это очень сложно», — отметил Шаталов. По мнению разработчиков, мобильность, транспортабельность плавучих энергоблоков открывает также хорошие перспективы с точки зрения экспорта.

«Нижегородская область имеет возможность организовать у себя серийное производство этих блоков в кооперации предприятий региона», — считает Шаталов. Он напомнил, что в Нижнем Новгороде, в частности, есть опытное конструкторское бюро машиностроения, где создают реакторные установки, а также ряд судостроительных заводов и НИИ электроники и связи. КБ «Вымпел» специализируется на проектировании судов вспомогательного флота, специальных судов ВМФ. Строительство судов по проектам «Вымпел» ведется на 15 заводах России.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru