Выборгский судзавод спустил на воду портовый ледокол «Обь» для проекта «Ямал-СПГ»

1529586780_2018_06_21_1822

ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область) 21 июня 2018 года спустил на воду портовый ледокол «Обь», строящийся по заказу ФГУП «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом» в рамках проекта «Портофлот». Об этом сообщает пресс-служба Атомфлота.

Как отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, «Обь» станет первым неатомным ледоколом Атомфлота.

«Несмотря на отсутствие ядерной энергетической установки, портовый ледокол обладает достаточной мощностью и исключительной маневренностью, что позволит ему выполнять полный объем работ в Обской губе. Судно оснащено инновационной движительной установкой», — добавил Кашка.

Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является ФГУП «Атомфлот», подписавшее в ноябре 2014 года договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

Портовый ледокол «Обь» был заложен на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» 27 сентября 2016 года.

Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощностью 12 МВт. Она позволит судну эффективно работать во льду толщиной 1,5 м на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 м.

Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. В проекте заявлено, что силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винто–рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.

ОАО «Выборгский судостроительный завод» — верфь с более чем шестидесятилетним опытом работы в области коммерческого и военного судостроения. С момента основания (1948 год) заводом построено более 200 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. С 2012 года ВСЗ входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru