Shell фрахтует у «Совкомфлота» новые танкеры СПГ ледового класса.

Санкт-Петербург, 21 июня.

В рамках Петербургского экономического форума концерн Shell договорился о долгосрочной аренде у российской судоходной компании ОАО «Совкомфлот» двух ультрасовременных газовозов ледового класса, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Вице-президент Shell Shipping Грэм Хендерсон и генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк подписали в Петербурге соглашение, в рамках которого концерн зафрахтует два новых танкера на условиях долгосрочного чартера. Соглашение было заключено в присутствии главного исполнительного директора концерна Shell Питера Возера и председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера.

Два танкера СПГ ледового класса будут оснащены усиленным корпусом для эксплуатации в условиях морского льда. «Совкомфлот» разместил заказы на строительство танкеров на судостроительной верфи компании STX в Южной Корее. Ожидается, что первый из двух танкеров будет сдан в эксплуатацию в конце 2014 г., а второй в начале 2015 г. Оба танкера (грузовместимостью 170 тыс. м3 каждый) планируется задействовать в глобальных поставках СПГ концерна Shell. Грэм Хендерсон, вице-президент Shell Shipping, заявил: «Сжиженный природный газ играет важную роль в обеспечении глобального спроса на энергоносители. Концерн Shell и ОАО «Совкомфлот» используют свой опыт в области СПГ, морской транспортировки и производственной деятельности в условиях Арктики для создания танкера СПГ нового поколения. Новые газовозы обеспечат поставки сжиженного природного газа на международные рынки, а также реализацию стратегии Shell по расширению деятельности в секторе СПГ».

Кроме того, вышеуказанный контракт открывает возможность развивать дальнейшую деятельность в рамках Соглашения о сотрудничестве с ОАО «Совкомфлот» и Объединённой судостроительной корпорацией (ОСК) с целью содействия организации мощностей по строительству танкеров СПГ в Российской Федерации. Газовозы будут строиться STX при участии российской «Объединённой судостроительной корпорации», что позволит в будущем создать аналогичное производство в России на базе предприятия «Новые Адмиралтейские верфи», входящего в «ОСК», и в перспективе поможет обеспечить потребности российских нефтегазовых компаний в специализированных судах-газовозах для освоения шельфовых месторождений арктических и субарктических морей. Тем самым, концерн Shell будет способствовать локализации производства судов-газовозов в России в соответствии с трёхсторонним соглашением, подписанным между Shell, «Совкомфлотом» и ОСК на экономическом форуме в Санкт-Петербурге ещё в прошлом году.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Для нас большая честь победить в тендере такой известной международной компании, как Shell. Мы уже имеем хороший опыт взаимовыгодного сотрудничества, и данный контракт является логическим продолжением нашей совместной работы. Для победы в этом тендере специалисты «Совкомфлота» приложили огромные усилия, применив многолетний опыт и знания в перевозках сжиженного газа. Не менее приятно, что предложенное «Совкомфлотом» решение оказалось не только конкурентоспособным, но и значимым для российского судостроения. Достигнутые договорённости делают возможным в будущем строительство судов-газовозов с уникальным, технически сложным дизайном, в России. Данный проект в полной мере соответствует Стратегии развития нашей компании в области морской транспортировки СПГ. Уверен, что многолетний опыт группы СКФ по безопасной и эффективной эксплуатации танкеров-газовозов будет востребован нефтегазовыми компаниями, работающими на российском континентальном шельфе».

/По сообщениям Shell и ОАО «Совкомфлот»/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru