Утверждена стратегия развития Арктической зоны России до 2020 г.

Документ под названием «Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 г.», размещённый на сайте правительства, закрепляет план действий органов власти, направленный на реализацию национальных интересов в Арктике. Согласно стратегии Арктическая зона России должна обеспечить потребности государства в углеводородных, биологических, водных и иных стратегически важных ресурсах. Для этих целей предусматривается применение мер по защите государственных интересов России при освоении соответствующих месторождений.

ArcZ_x660

Также стратегия предусматривает эффективную разработку месторождений хрома, марганца, олова, глинозёма, урана, титана, цинка на островах Северного Ледовитого океана, Кольском полуострове, в горных массивах Полярного Урала, коренных золоторудных месторождений восточных районов Арктической зоны РФ на основе крупных инвестиционных проектов.

Реализовать принятую стратегию предполагается в два этапа. Приоритетной задачей в 2013–2015 годах является создание условий по укреплению национальной безопасности путём комплексного развития зоны. К 2020 г. предусматривается завершение необходимых гидрографических работ, а также нормативно-правовое оформление границы континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане.

Стратегией определяются основные механизмы, способы и средства достижения целей и приоритетов устойчивого развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности. Приоритетными направлениями являются: комплексное социально-экономическое развитие региона; создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; развитие науки и технологий; обеспечение экологической и военной безопасности, защиты и охраны государственной границы РФ; а также международное сотрудничество в Арктике.

В целях модернизации и развития инфраструктуры региона предусматриваются: развитие единой арктической транспортной системы в качестве национальной морской магистрали, ориентированной на круглогодичное функционирование (включает Северный морской путь и тяготеющие к нему речные и железнодорожные коммуникации, а также сеть аэропортов).

Планируется усовершенствовать нормативно-правовую базу РФ в части государственного регулирования судоходства по акватории Северного морского пути; организационную структуру управления и обеспечения безопасности судоходства в Арктической зоне; транспортную инфраструктуру в регионах освоения арктического континентального шельфа в целях диверсификации основных маршрутов поставки российских углеводородов на мировые рынки; реструктуризировать рост объёмов грузоперевозок по Северному морскому пути, в том числе за счёт государственной поддержки строительства судов ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флотов, а также развития береговой инфраструктуры; сформировать систему комплексной безопасности арктического судоходства; развивать ледокольный флот; модернизировать арктические порты и создать новые портово-производственные комплексы.

Предполагается развивать железнодорожную сеть в Арктической зоне; сформировать опорную сеть автомобильных дорог; развивать эффективную систему авиационного обслуживания арктических районов и малую авиацию; создать транспортно-логистические узлы обеспечения магистральных и международных перевозок на базе аэропортов федерального значения.

В целях модернизации рыбохозяйственного комплекса в Арктической зоне предусматриваются: сохранение и развитие ресурсного потенциала рыбного хозяйства; эффективное использование основных промысловых видов водных биологических ресурсов; предотвращение и пресечение незаконной добычи и оборота водных биологических ресурсов.

В целях развития информационных технологий и связи и формирования единого информационного пространства в Арктической зоне предполагается: внедрение современных информационно-телекоммуникационных технологий и систем связи, телерадиовещания; создание надёжной системы оказания услуг связи, навигационных, гидрометеорологических и информационных услуг.

/ФедералПресс; AK&M/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru