Росатом в начале 2019 года может предложить территории в РФ для размещения малых АЭС

 

plav-aes-siyanie

Госкорпорация Росатом в первом квартале 2019 года рассчитывает представить правительству перечень территорий в России, пригодных для размещения малых атомных электростанций, сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев.

«Есть поручения президента — не нам, а правительству — внести предложения по размещению неких референтных блоков малых станций в Российской Федерации. Мы это сейчас поручение отрабатываем, мы сами его инициировали. Думаю, что в первом квартале мы сформулируем и предложим правительству возможность размещения малой станции в Российской Федерации», — сказал он.

Лихачев также отметил, что и ряд зарубежных партнеров интересуются реализацией такого проекта на своей территории.

По словам главы Росатома, в настоящее время есть спрос на малые модульные станции. «Целый ряд наших подрядчиков ставят вопрос о малой станции. О малой модульной станции, где скажем с шагом в 50 МВт, может быть с шагом в 100 МВт, можно идти и набирать эти мощности под конкретные конфигурации. Причем и те страны, которые с нами уже достигли соглашений по крупным блокам, и те страны, которые сейчас приходят вновь на переговоры, — они все этот вопрос ставят», — сказал он.

Ранее сообщалось, что госкорпорация «Росатом» и правительство Республики Саха (Якутия) в рамках Восточного экономического форума осенью 2018 года подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере строительства атомных электростанций малой мощности.

Также в сентябре этого года Лихачев в рамках 62-й Генеральной конференции МАГАТЭ сообщил журналистам, что видит все больший интерес партнеров к строительству атомных станций (АЭС) малой мощности.

Планы по Севморпути

Лихачев рассказал, что Росатом, который наделен полномочиями по развитию Северного морского пути (СМП), в первом квартале 2019 года планирует внести в правительство проекты нормативно-правовых актов, которые распределят обязанности между госкорпорацией и Минтрансом в вопросах развития СМП.

«Закон впрямую многие вопросы не урегулирует, необходимо будет в течение первого квартала нам внести, они у нас готовы, проекты нормативных актов, где уже четко будут распределены обязанности между Минтрансом и Росатомом. Это острая точка была в ходе дискуссии», — сказал он.

В декабре Госдума приняла закон о наделении Росатома полномочиями по развитию Севморпути. Согласно документу, Росатом будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории Северного морского пути. Он будет также от имени РФ заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути. Кроме того, он будет проектировать и строить здания, том числе сооружения повышенного уровня ответственности, включая объекты капитального строительства, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории Севморпути.

Лихачев выразил надежду на то, что Совет Федерации на этой неделе примет окончательное решение по закону. Он также отметил, что в ходе доработки законопроекта о наделении Росатома полномочиями по развитию СМП документ «стал только лучше, стал понятнее, точнее, хоть и подразумевает отсылку большого количества норм и решений на уровень правительства».

«Нынешнее руководство Минтранса, на мой взгляд, здраво смотрит на жизнь и понимает прекрасно, что Росатом никогда не будет претендовать ни на роль регулятора, ни на роль контролера, а именно инфраструктурного оператора, который на базе своих ледокольных мощностей готов заниматься и другими вопросами развития материальной базы Арктики», — добавил Лихачев.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля).

В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).

 

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru