Крыловский ГНЦ разработал проект уникального исследовательского судна ледового класса

maxresdefault

Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) разработал концептуальный проект уникального научно-исследовательского судна для Росрыболовства. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» заместитель начальника ЦКБ-главный конструктор по перспективному проектированию ЦКБ «Балтсудопроект» (входит в КГНЦ) Александр Сальников, аналогов подобному судну в мире на настоящий момент нет. Оно проектируется на ледовый класс Arc4, а по шумности будет соответствовать рекомендациям ICES-209.

Наибольшая длина судна составит 84 м, ширина — 16,5 м, осадка — 7,2 м, максимальная скорость — около 15 узлов, максимальная скорость в малошумном режиме — 11 узлов.

Работа по проектированию судна ведется в рамках рабочей группы, состоящей из представителей Росрыболовства, Минпромторга, ОСК, судостроительных и проектных организаций. В настоящее время КГНЦ ведет доработку концептуального проекта в соответствии с определенными рабочей группой техническими требованиями. Начать строительство судна предполагается уже в 2016-2017 годах. Оно может быть построено на российских предприятиях — таких как Выборгский судостроительный завод, калининградский завод «Янтарь», судозавод «Пелла» и др.

Всего предполагается построить три НИС, однако пока не определено, будут ли они строиться по одному проекту. КГНЦ предлагает строить НИС на модульной основе, что позволит с относительно невысокими затратами строить подобные суда, устанавливая на базу необходимые для специфики работы каждого из них модули.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru