Дальневосточный завод «Звезда» обеспечит арктические проекты госкомпаний морской техникой.

41d51912fb23d25fd689_x300Владимир Путин провёл совещание по вопросу создания судостроительного комплекса на базе ОАО «Дальневосточный завод «Звезда». По словам президента, судостроительный кластер на Дальнем Востоке должен стать крупным производственным центром, который будет выпускать и обслуживать суда разных классов, прежде всего для нашего внутреннего рынка. «В планах ведущих нефтяных и газовых компаний России – дальнейшее освоение шельфовых месторождений Дальнего Востока и Арктики. Год за годом будет расти значение Северного морского пути, мы с вами об этом постоянно говорим в последнее время. И конечно, действующий гражданский флот России также нуждается в обновлении. Всё это подразумевает большой объём заказов на надёжные современные суда, и принципиально важно, чтобы в борьбе за эти заказы на ведущие роли выходили именно отечественные верфи, чтобы масштабные проекты в сфере ТЭКа, на транспорте загружали мощности российских, а не зарубежных предприятий, чтобы именно у нас росла необходимая компетенция, платились налоги, создавались рабочие места», – отметил Путин, выступая на совещании. При этом российские судостроители, по его мнению, должны предложить по-настоящему качественный продукт – лучше, чем предлагают зарубежные их конкуренты, лучше, чем зарубежные аналоги по своим характеристикам, по цене, скорости строительства, по скорости и качеству ремонта судов. По словам президента, нужно использовать опыт и наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов и снабженцев, судов ледового класса. Эти конкурентные преимущества необходимо воплотить в реальные, экономически эффективные проекты. Однако, несмотря на санкции, Россия не отказывается и от технологического партнёрства с западными компаниями.

Согласно планам российского правительства, дальневосточный центр, после завершения строительства и модернизации завода «Звезда», будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тыс. т, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, морские платформы и другую технику для российских морских нефтегазовых проектов. Главными заказчиками должны стать «Роснефть» и «Газпром». Первую очередь строительства верфи в Большом Камне планируется завершить в конце 2016 г. «Полного цикла создания судов здесь не было раньше, поэтому нужны новые производственные компетенции и обучение кадров. И это, безусловно, принципиальный вопрос, во всяком случае, один из принципиальных, характерный не только для дальневосточного центра судостроения, но и для всей отрасли. Здесь нужен системный подход: от воспитания нужных кадров до создания инжиниринговых центров и решения многих социальных вопросов. Там, где это необходимо, нужно перенимать и зарубежный опыт, разумеется. Входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями», – отметил президент.

Российский гражданский флот давно нуждался в обновлении. На фоне этого создаваемый в Большом Камне комплекс должен дать толчок развитию всей отрасли. О планах правительства по реализации этой задачи, рассказал Первому каналу министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «До этого на Дальнем Востоке не строили гражданских судов. Это будет первый такой масштабный опыт, поэтому необходимо нарастить соответствующие компетенции, будет создан инжиниринговый центр с привлечением лучших инженерных, технических специалистов из северо-западной части. У нас также есть наша партнёрская верфь Арктех в Финляндии, которая также имеет опыт строительства гражданских судов такой категории, чей опыт будет также использован и на Дальнем Востоке», – отметил он. Министр промышленности России рассказал, что в первый этап создания судостроительного комплекса входит завершение оснащения уже построенных цехов по заготовке металлических корпусов. Также в Большом Камне уже завершается оснащение цеха покраски. На втором этапе будет построен сухой док. «Параллельно будут формироваться заказы на суда. Изначально это суда снабжения, верхняя часть буровой платформы, геологоразведывательные суда, которые могут строить на тяжелом стапеле», – заявил Мантуров. Он также добавил, что первые заказы будут обеспечены со стороны «Роснефти», которой понадобятся суда снабжения и малые танкеры. Тем не менее, президент раскритиковал отсутствие пакета заказов именно по гражданским проектам для строящегося комплекса – начиная с 2018 г. По итогам совещания Владимир Путин поручил в ближайшее время определить источники финансирования строительства верфи, в том числе рассмотреть возможность выделения денег из бюджета.

/PRO-ARCTIC/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru