Первый в мире ледокол на газе Polaris, построенный на росийской верфи в Финляндии, проходит ходовые испытания

Polaris is the world’s first LNG-powered icebreaker

Продолжаются ходовые испытания 1го в мире ледокола, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ), начавшиеся в апреле 2016 г.

Ледокол Polaris строится по заказу Транспортного агентства Финляндии на верфи в Хельсинки. Свое имя ледокол получил в декабре 2015 г, крестной матерью судна стала выступила 2й заместитель спикера парламента Финляндии П. Рисикко. Но на этом внимание властей к проекту не ограничилось. Ледокол будет использоваться для оказания помощи судам в ледовых условиях, буксировки, аварийных и спасательных работ, а также в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).

Технические характеристики:

Дедвейт — 3 тыс т,

Длина — 110 м,

Ширина — 24 м,

Осадка — 8 м,

Автономность — 30 дней,

Срок эксплуатации — 50 лет.

Передать судно заказчику планируется зимой 2016 г. В качестве топлива ледокол использует дизельное топливо с низким содержанием серы и СПГ, что делает его самым экологически чистым в мире ледокол.

Но проект интересен не только этим. Ледокол строится в Хельсинки, но на российской верфи Arctech Helsinki Shipyard, приобретенной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) в декабре 2014 г. Проект настолько важен, что его реализация стала одной из тем переговоров президента РФ В. Путина и его финского коллеги С. Ниинистё 22 марта 2016 г.

Производственные судостроительные мощности в Хельсинки загружены до 2018 г, планируется строительство 6 кораблей, 5 из них — для российских потребителей

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru