Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

2226

Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с предложениями по дальнейшим этапам и графику осуществления проекта Арктической железной дороги. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Министерства транспорта и   коммуникаций Финляндии.

«Саамский парламент Финляндии запросил переговоры по   проекту отчета. Переговоры между ним и министерством   состоятся 21 декабря. Поэтому отчет не будет опубликован до   января», — указала пресс-служба Минтранса. «Этот отчет   является предварительным исследованием вопроса, никаких   решений по поводу строительства или выбору окончательного   маршрута не было принято ни в Финляндии, ни в Норвегии», —   добавили там.

Весной рабочая группа, назначенная министерством и   состоящая из финских и норвежских экспертов, начала изучать   вопросы прохождения железной дороги от Рованиеми в   Финляндии до Киркенеса в Норвегии. На повестке в числе   прочего находились влияние проекта на жизнь коренных   народов севера, саамов, оленеводство, окружающую среду, а   также такие вопросы как процесс получения разрешений,   стоимость проекта, структура его финансирования.

Маршрут железной дороги через Оулу (Финляндия),   Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия), по мнению Минтранса, оказался наиболее выигрышным с точки зрения   логистики — перевозки древесины и добываемых в регионе   полезных ископаемых и доступности. Длина путей должна   составить 445-465 км, а открыть новый маршрут   предполагается в 2030 году. Инвестиции в эту железную   дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка 2,9   млрд евро.

По мнению министра транспорта и коммуникаций Финляндии   Анне Бернер, «Арктическая железная дорога — это важный   европейский проект, который соединил бы арктическую часть   Европы с ее основной территорией». Она уверена, что   железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов.

Всего эксперты изучили пять вариантов, одним из которых   был маршрут Кемиярви (Финляндия) — Мурманск (Россия). По словам директора департамента финского Транспортного   агентства Матти Левомяки, «все эти варианты технически возможны», однако в финансовом плане и с точки зрения   влияния на окружающую среду между ними есть существенные различия.

 

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru