ЦКБ «Айсберг»: плавучие энергоблоки нового поколения будут на 25-30% дешевле первого

24216955

Применение атомных энергетических установок нового поколения, по предварительной оценке, позволит снизить стоимость плавучих энергоблоков (ПЭБ) на 30% по сравнению с первым ПЭБ «Академик Ломоносов», создание которого было завершено в 2018 году. Об этом сообщил в пятницу ТАСС гендиректор компании-разработчика ПАО «ЦКБ «Айсберг» Александр Рыжков.

«Стоимость энергоблоков нового поколения, в нашей предварительной оценке, будет меньше как минимум на 25-30% [по сравнению с ПЭБ «Академик Ломоносов»]. Эксплуатационные затраты [для оператора ПЭБ] тоже будут ниже», — отметил собеседник агентства.

По его словам, такой экономии удастся добиться за счет установки новых реакторных установок с более продолжительным сроком работы между перезарядками.

«Сейчас появились новые реакторы — не те, которые были при создании ПЭБ проекта 20870 «Академик Ломоносов». Их характеризует увеличенный период между перезарядками активной зоны. Так, на «Академике Ломоносове» на активной зоне можно работать около трех лет, и для того чтобы увеличить период автономности, мы на энергоблоке разместили целый комплекс хранилищ отработанного ядерного топлива. В настоящий момент период между перезарядками активной зоны можно увеличить до 10 лет, и от целого блока хранилищ можно будет отказаться — мы исключаем большой, сложнейший и очень дорогой комплекс, а значит — ПЭБ будет иметь меньшее водоизмещение, меньший вес, меньшие габариты», — рассказал Рыжков.

Плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов» для Чукотки был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, 28 апреля 2018 года началась буксировка энергоблока в Мурманск, куда он прибыл спустя три недели и где будет осуществлена его зарядка ядерным топливом.

Центральное конструкторское бюро «Айсберг» было основано в 1947 году. За 70-летнюю историю ЦКБ его сотрудники разработали проекты первого атомного ледокола «Ленин», ледоколов «Ямал», «50 лет Победы», плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов» и других судов гражданского и военного назначения.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru