Норвежское правительство приобретает центристский уклон и закрывает Лофтены для нефтяников

lofoten-flag-thomasn

Спорам вокруг возможности добычи нефти в районе Лофотенских, Вестероленских островов и о. Сенья временно положен конец. Доступ в эти районы будет закрыт, заявили три партии нового правительства,  остающегося правительством меньшинства.

Нефтяные компании добивались возможности вести разведку и добычу в этих районах, но встречали сильную оппозицию, упирающую на значение рыбного промысла и туризма.

По данным WWF, район Лофотен служит нерестилищем для 70% всей рыбы, вылавливаемой в северных норвежских водах.

По подсчётам министерства нефти и энергетики, на Лофотенах имеется 1,3 млрд. баррелей нефтяного эквивалента. Нефтяные компании утверждают, что стоимость этой нефти может доходить до 65 млрд долларов.

В политическом смысле норвежское правительство, прежде целиком консервативное, меняется на консервативно-центристское. «Политическая платформа определяет, как мы можем создать в Норвегии общество устойчивого благополучия, более благополучную Норвегию», – сказала премьер-министр Эрна Сулберг на пресс-конференции. Сулберг представляет Консервативную партию, находящуюся у власти вместе с Партией прогресса с 2013 года

Какие министерские посты могут достаться Либеральной партии в расширенном правительстве, пока неизвестно.

Кроме Лофотенского архипелага, нефтяникам закроют доступ в район острова Ян-Майен в Норвежском море или в район границы ледового покрова на севере Баренцева моря, гласит согласованная политическая платформа.

Ещё один пункт политической платформы обеспечивает налоговые льготы для электромобилей на весь строк нахождения правительства у власти. Это делается с целью дальнейшего увеличения продаж электромобилей, в чём Норвегия является несомненным мировым лидером. В прошлом году половина новых автомобилей, проданных в Норвегии, обладала либо чисто электрической, либо гибридной силовой установкой.

В соглашении также указывается, что общественный транспорт должен полностью отказаться от использования ископаемого топлива к 2025 году.

Что касается подхода к Северу, правительственная платформа сохраняет прежние приоритеты, сфокусированные на поддержании Севера в качестве региона низкой напряжённости, международного сотрудничества, рационального использования морских биоресурсов и особого упора на климатических сдвигах.

В сфере внешней политики правительство гарантирует продолжение сотрудничества с Россией в сфере радиационной безопасности, особенно по вывозу радиоактивного мусора с Кольского полуострова. Баренцево сотрудничество  как таковое в правительственном документе не упоминается.

Правительство заявило о намерении инициировать исследование планов скандинавской железной дороге в сотрудничестве со Швецией и Данией. О планах железнодорожной магистрали из Финляндии на север Норвегии в документе речи не идёт.

 

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru