В свой первый рейс газовоз ледового класса «Николай Евгеньев» пошел через Суэцкий канал

tanker-lng_-_teekay.screenshot

21 апреля «Николай Евгеньев» вышел с верфи DSME в Южной Корее. Несколько дней спустя танкер ледового класса Arc7 прошел Суэцким каналом в Средиземное море.

Танкер принадлежит консорциуму, в который входят компании Teekay и China LNG Shipments, и построен для челночных перевозок СПГ с российского арктического терминала в Сабетте. Это уже 11-й газовоз этого типа, построенный корейской верфью для участников проекта «Ямал СПГ». Как и его одноклассники, «Николай Евгеньев» способен проходить льды толщиной до двух метров. Но, несмотря на свой высокий ледовый класс, для перехода на запад судно все же выбрало южный маршрут через Суэцкий канал.

tankernikolayyegenov_suez-1000x360

Пока танкер идет по теплым водам Средиземного моря, российская Арктика все еще затянута льдами. В первую неделю мая значительная часть акватории моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря была покрыта однолетним льдом толщиной до двух метров. В районе к северу от побережья Сибири лежит пояс еще более толстых многолетних льдов. К югу от Новосибирских островов и в проливе Вилькицкого находятся сплоченный припайный лед, как видно по ледовым картам российского Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.

Несмотря на значительное таяние в последние годы, весенний лед в восточной части Северного морского пути по-прежнему остается практически непроходимым. Это отражается в данных о движении судов в этом районе.

Согласно данным, представленным на этой неделе норвежским Центром логистики Крайнего Севера, в 2018 году транзитом по Северному морскому пути была перевезена 491 тысяча тонн грузов. Это больше, чем в предыдущие два года, но все же крайне мало по сравнению с другими маршрутами.

Главным препятствием для транзитных перевозок по СМП является лед. Но это не единственная проблема, подчеркивает норвежский исследователь Бьорн Гуннарссон.

«Рост значения международных транзитных перевозок по СМП будет зависеть от заинтересованности России, устойчивой грузовой базы, круглогодичной навигации и инфраструктуры, необходимой для обеспечения судоходства», — заявил Гуннарссон на выездной сессии конференции Arctic Circle в китайском Шанхае.

Россия сделала Северный морской путь одним из главных стратегических приоритетов. Однако страна уделяет основное внимание перевозкам между арктическими портами и терминалами, а не транзиту.

Президент Владимир Путин в своих так называемых майских указах поставил целью довести ежегодный объем перевозок по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. В апреле в госкорпорации «Росатом» заявили, что эта цифра достижима. Атомная энергетическая компания, на которой лежит основная ответственность за развитие российской Арктике, считает, что к этому году объем переводки по СМП может достичь 92,6 млн тонн.

По данным Центра логистики Крайнего Севера, в 2018 году по СМП было перевезено 20,18 млн тонн по сравнению с 10,73 млн тонн годом ранее.

В общей сложности по маршруту прошло 227 судов, совершив в общей сложности 2022 рейса. Более 50 процентов перевозок пришлось на танкеры и сухогрузы, причем подавляющая часть грузов доставлялась на полуостров Ямал и в соседние акватории Карского моря и Обской губы.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru