Maersk рассматривает возможность отправки контейнеровоза через Арктику

Maersk-in-Ice-800x475

Датская судоходная компания Maersk, крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок, изучает возможность размещения контейнерного судна ледового класса на Севморпути для работы между Дальневосточной Азией и Северной Европой. В заявлениях, сделанных в High North News , Maersk подтвердил, что компания рассматривает арктический маршрут как вариант для своих новых 3600 контейнерных судов ледового класса, которые будут работать в Северном и Балтийском морях. В настоящее время компания проводит исследование по его осуществимости с результатами, ожидаемыми летом 2018 года.

Недавно компания взяла на себя поставку первого из семи фидерных контейнеровозов ледового класса. Суда Ice Class 1A являются одними из крупнейших в мире судов ледового класса, специально предназначенных для работы в холодных и ледяных водах круглый год и способных работать в неконсолидированном льду толщиной до 1 метра. Имея длину 200 метров и ширину 35,2 метра, они могут перевозить до 3600 эквивалентных контейнеров на 20 футов (TEU). Суда строятся на судостроительном заводе Cosco Zhoushan в Китае. Первое судно, Vistula Maersk, в настоящее время проходит морские испытания.

Maersk-ice-class-schematics

Возможности существуют, но остаются и вопросы

Maersk объясняет, что компания «внимательно следит за развитием Северного морского пути. Изменение климата влияет на то, как долго Северный морской путь будет свободен от льда. Арктический вариант транспортировки продолжает развиваться ». Ранее генеральный директор компании Сорен Скоу (Søren Skou) подтвердил возможность расширения операций в Арктике в своем интервью в октябре 2017 года.

Компания предупреждает, что проход по Севморпути возможен только в течение нескольких месяцев каждое лето, и для безопасного прохода необходимы суда ледового класса. Эти факторы требуют дополнительных инвестиций и, следовательно, создают дополнительные затраты. Аналогичным образом, ограничения на размеры судов, которые могут использовать проход по Севмоопути по сравнению с сверхбольшими контейнерными судами по маршруту через Суэцкий канал, увеличивают относительные затраты на арктический маршрут.

Тем не менее, компания подтверждает, что изучает вариант Арктики. «Арктический переход рассматривается нами как возможность позиционировать одно из наших новых контейнерных судов ледового класса на маршруте из Дальневосточной Азии в Северную Европу».

 

Доставка по назначению или транзит?

Различные проекты по добыче природных ресурсов привели к скачку активности на российском Севморпути, которая за прошедший год увеличилась вдвое. СПГ-проект «Новатэка» на Ямале уже отправил более одного миллиона тонн сжиженного природного газа с конца 2017 года. И плавание через Арктику в этом году зимой перевозчиком СПГ «Эдуард Телл» подтверждает целесообразность круглогодичных операций на для некоторых судов ледового класса.

Ранние разговоры о потенциале Севморпути, когда арктический морской лед впервые снизился в 2007 и 2012 годах, подчеркнули потенциал транзитных перевозок, который использует Арктику как ярлык для поездок между Европой и Азией. Тем не менее, операторы доставки пока не проявили большого интереса к этому варианту. В период 2010-2017 гг. Было зарегистрировано менее 250 транзитных рейсов. Недавнее увеличение трафика связано, прежде всего, с доставкой в конечный пункт назначения; либо строительные материалы, поступающие в Арктику, либо природные ресурсы, выходящие из Арктики.

Одним из немногих операторов, активно интересующимся маршрутом транзитных перевозок между двумя континентами, является судоходная компания Китая COSCO. Компания отправила дюжину судов вдоль маршрута, включая пять транзитных только в 2017 году. Теперь, когда Maersk проявляет интерес к маршруту и ​​изучает его осуществимость, транзитный трафик может стать следующим шагом в развитии Севморпути.

 



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru