Новые арктические танкеры для России.

RC_ru_Logo_x100Российский морской регистр судоходства (РС) подписал договор с южнокорейской верфью Samsung Heavy Industries Co. LTD о техническом наблюдении за проектированием и постройкой новой серии арктических челночных нефтеналивных судов проекта 42К Arctic Shuttle Tanker дедвейтом около 42 тыс. т. Основные характеристики такого танкера: длина – 232 м; ширина – 34 м; осадка – 9,5 м.

Начало строительства головного судна намечено на апрель 2015 г. Новые танкеры предназначены для реализации комплекса задач по транспортировке углеводородов с Новопортовского месторождения, расположенного на севере полуострова Ямал в 30 км от побережья залива Обская губа. Движительный комплекс с двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» и особая форма корпуса обеспечат возможность круглогодично эксплуатировать суда в сложных арктических условиях.

Серия из шести судов будет строиться на совместный класс РС и Lloyd`s Register. Завершить строительство нового флота арктических танкеров предполагается к концу 2017 г.

Российский морской регистр судоходства признан мировым лидером в области разработки стандартов безопасности ледового плавания. Традиционно около 90% строящихся на класс РС судов имеют различные категории ледовых усилений. Так, в настоящий момент под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства ведётся строительство 60 судов, спроектированных с учётом возможной эксплуатации в арктических морях и имеющих ледовые усиления уровня Arc4 и выше.

Сегодня в классе РС находится порядка 3350 объектов ледового класса, среди них современные российские ледоколы (в том числе атомные мощностью до 60 МВт), арктические челночные танкеры, морские ледостойкие стационарные платформы, полупогружные плавучие буровые установки и другие объекты обустройства месторождений, включая подводные трубопроводы.

РС разрабатывает и постоянно совершенствует свои требования с учётом передовых достижений науки и техники при сохранении акцента на предотвращение загрязнения окружающей среды, что особенно актуально для хрупких арктических экосистем. Нормативно-техническая база РС охватывает весь спектр судов и объектов обустройства нефтегазовых месторождений с учётом их полного жизненного цикла: проектирование, строительство, морские операции, эксплуатация. В период с 60-х годов прошлого века по настоящее время специалистами РС классифицированы около 8 тыс. судов ледового плавания.

/Российский морской регистр судоходства/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru