Крупнейший в Арктике танкер-накопитель готов к приему миллионов тонн нефти

tankerterminal.kola-belougaprojectslogistics

В конце декабря 2017 года «Кола» была установлена на постоянное место у мыса Филинский в нескольких километрах от Мурманска, став крупнейшим рейдовым перегрузочным комплексом в Кольском заливе. Своему появлению там она обязана прошлогоднему решению «Лукойла» о прекращении перевалки нефти в соседней Норвегии.

Почти десять месяцев спустя оператор терминала компания «ЛК-Волга» подтверждает, что танкер прочно закреплен к морскому дну. Удержание судна на месте обеспечивают в общей сложности 36 якорей, вес некоторых из которых достигает 200 тонн. Как сообщает компания Beluga Projects Logistics, привлекавшаяся для выполнения этих работ, эти меры обеспечивают безопасность вокруг судна.

«Кола» является крупнейшим танкером-накопителем в Кольском заливе. Нефть на него поступает с Варандейского терминала «Лукойла», расположенного на самом севере  Ненецкого автономного округа. Танкеры-челноки ледового класса доставляют нефть до «Колы», откуда обычные танкеры отвозят ее дальше в Роттердам и другие порты Западной Европы.

35-летнее судно является ключевым элементом в схеме экспорта арктической нефти «Лукойла». Компания занимает первое место по перевозкам российской нефти в Арктике. Ей принадлежит Варандейский терминал на побережье Печорского моря, через который проходят значительные объёмы нефти, поступающие по трубопроводам с соседних месторождений Ненецкого автономного округа. В 2017 году терминал на Варандее перевалил более 7 млн тонн нефти — примерно на 5 процентов больше, чем годом ранее.

Варандейский терминал был построен «Лукойлом» в 2008 году. Его пропускная способность составляет 12 млн тонн в год. Он расположен на мелководье в 21 км от берега.

За первые восемь месяцев 2018 года терминал перевалил 4,5 млн тонн нефти — на 22 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.

«Кола» — не первый рейдовый-перегрузочный комплекс в Кольском заливе. Здесь также располагается танкер-накопитель «Умба» «Газпром нефти» дедвейтом 300 тыс. тонн, переваливающий нефть с Приразломного месторождения —единственного эксплуатируемого месторождения на арктическом шельфе России, а также с Новопортовского месторождения на Ямале.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru