- PRO-ARCTIC - https://pro-arctic.ru -

Крупнейший в Арктике танкер-накопитель готов к приему миллионов тонн нефти

tankerterminal.kola-belougaprojectslogistics

В конце декабря 2017 года «Кола» была установлена на постоянное место у мыса Филинский в нескольких километрах от Мурманска, став крупнейшим рейдовым перегрузочным комплексом в Кольском заливе. Своему появлению там она обязана прошлогоднему решению «Лукойла» о прекращении перевалки нефти в соседней Норвегии.

Почти десять месяцев спустя оператор терминала компания «ЛК-Волга» подтверждает, что танкер прочно закреплен к морскому дну. Удержание судна на месте обеспечивают в общей сложности 36 якорей, вес некоторых из которых достигает 200 тонн. Как сообщает компания Beluga Projects Logistics [1], привлекавшаяся для выполнения этих работ, эти меры обеспечивают безопасность вокруг судна.

«Кола» является крупнейшим танкером-накопителем в Кольском заливе. Нефть на него поступает с Варандейского терминала «Лукойла», расположенного на самом севере  Ненецкого автономного округа. Танкеры-челноки ледового класса доставляют нефть до «Колы», откуда обычные танкеры отвозят ее дальше в Роттердам и другие порты Западной Европы.

35-летнее судно является ключевым элементом в схеме экспорта арктической нефти «Лукойла». Компания занимает первое место по перевозкам российской нефти в Арктике. Ей принадлежит Варандейский терминал на побережье Печорского моря, через который проходят значительные объёмы нефти, поступающие по трубопроводам с соседних месторождений Ненецкого автономного округа. В 2017 году терминал на Варандее перевалил более 7 млн тонн нефти [2] — примерно на 5 процентов больше, чем годом ранее.

Варандейский терминал был построен «Лукойлом» в 2008 году. Его пропускная способность составляет 12 млн тонн в год. Он расположен на мелководье в 21 км от берега.

За первые восемь месяцев 2018 года терминал перевалил 4,5 млн тонн нефти [3] — на 22 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.

«Кола» — не первый рейдовый-перегрузочный комплекс в Кольском заливе. Здесь также располагается танкер-накопитель «Умба» «Газпром нефти» дедвейтом 300 тыс. тонн, переваливающий нефть с Приразломного месторождения —единственного эксплуатируемого месторождения на арктическом шельфе России, а также с Новопортовского месторождения на Ямале.

/thebarentsobserver.com/ [4]