Statoil запустила первую в своей истории безлюдную платформу

Valemon

Statoil открыла диспетчерскую, которая будет обеспечивать дистанционное управление безлюдной добывающей платформой Valemon (Вальмон). Об этом Statoil сообщила 9 ноября 2017 г.

Диспетчерская расположена в пригороде Сандсли г Бергена на западе Норвегии. Платформа Valemon установлена в Северном море в 160 км к западу от г Бергена.

Для Statoil запуск полностью дистанционно управляемой добывающей платформы — новый этап технологического развития. В Норвегии ранее подобных проектов не было, хотя подобный опыт широко используется в других регионах, в частности, на датском и голландском участках шельфа. У компании в активе есть системы наземного наблюдения и контроля шельфовых операций, однако полностью дистанционное управление платформой реализовано впервые. Оборудование для дистанционного управления технологическими процессами на платформе Valemon установила Honeywell.

Если пилотный проект окажется успешным и система докажет свою надежность в условиях Северного моря, Statoil распространит эту технологию на другие свои малые и средние платформы. Внедрение дистанционного управления на крупных платформах, как Aasta Hansteen или Johan Sverdrup, не предполагается. Это слишком большие и сложные установки, чтобы на них можно было обойтись без высококвалифицированного обслуживающего персонала. Но даже перевод в безлюдный режим малых и средних платформ позволит Statoil существенно снизить производственные расходы. Тем более, что затраты на подводную добычу за последние 10 лет утроились.

Газоконденсатное месторождение Valemon было в 1985 г, а запущено в январе 2015 гЭто одно из крупнейших неосвоенных месторождений газового конденсата в Северном море. Запасы месторождения оцениваются в 192 млн бнэ. Глубина моря в этом районе достигает 135 м. Платформа Valemon обслуживает 10 добывающих скважин. Инвестиции в проект разработки месторождения Valemon составляют 2,9 млрд долл США ( 22,6 млрд норвежских крон).

 

/neftegaz.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru