Правительство разрешило продажу Arctech

KMO_120232_20342_1_t218_125653

Правительство подписало директиву, дающую право на продажу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) финской верфи Arctech Helsinki Shipyard. По информации “Ъ”, совет директоров ОСК должен рассмотреть этот вопрос на следующей неделе. Сейчас стороны прорабатывают события после завершения сделки, переговоры по которым должны завершиться в апреле. При этом ОСК будет претендовать на строительство ледоколов на СПГ, которые может получить Выборгский судостроительный завод и вести в кооперации с Arctech

Правительство выпустило директиву, дающую право на продажу входящей в Объединенную судостроительную корпорацию финской верфи Arctech Helsinki Shipyard. Об этом сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов, а также подтвердил “Ъ” заместитель главы Минпромторга Олег Рязанцев. Он уточнил, что совет директоров корпорации по одобрению сделки должен состояться на следующей недели. Господин Рахманов сказал, что уже есть понимание структуры сделки: «Осталось согласовать два договора, некоторые нюансы, которые описывают события после завершения этой сделки. Надеемся, до конца апреля все закончим».

Публичные разговоры, что ОСК планирует продать Arctech, ведутся больше года. Как сообщал “Ъ”, к концу октября корпорация определилась с основными претендентами на покупку — ими стали экс-глава Росморречфлота, заместитель главы Минтранса Виктор Олерский и его партнер, совладелец «Водохода» и «Пола Групп» Ришат Багаутдинов. Кроме денег ОСК должна получить Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) в Шлиссельбурге, бенефициары которого — Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко.

Господин Рахманов подтвердил, что сделка предусматривает «деньги в обмен на активы компании Arctech, плюс 100% Невского ССЗ.

ОСК выкупила Arctech в 2011–2014 годах у корейской STX Corporation. Верфь специализируется на судах ледового класса, выручка в 2017 году — 15,8 млрд руб., чистый убыток — 2,7 млрд руб. В последние годы Arctech вела строительство ледокола для «Росморпорта» «Мурманск» в кооперации с Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ), судов обеспечения для проекта «Сахалин-2» по заказу Совкомфлота , а также в конце 2018 года спустила на воду танкер-газовоз для греческой Dynacom Tankers Management Ltd. Кроме того, в 2016 году верфь построила первый в мире ледокол на СПГ Polaris.

ВСЗ в кооперации с Arctech назывались претендентом на строительство четырех ледоколов на СПГ, которые планируют строить «Росатом» и НОВАТЭК.

Как уточнил Алексей Рахманов, ВСЗ все так же будет подаваться на строительство ледоколов на СПГ: «Поскольку после продажи у нас будет соглашение о сотрудничестве с Arctech, то и их вовлечем в эту работу. Но это сотрудничество, надеемся, все пойдет вне санкционных режимов». По словам господина Рахманова, президент Финляндии подтвердил, что вся истерия, которая была вокруг верфи Arctech,— «это хорошо спланированная акция по выдавливанию России с финского судостроения. Как сейчас будет — легко или тяжело Виктору Александровичу — я не знаю. По крайней мере госкомпании совершенно точно нам показали наше место».

Глава ОСК подчеркнул, что строить ледоколы ОСК готова. «Но ситуация повторяется из года в год, от проекта к проекту. Заказчик долго ходит и пытается понять, как же это лучше построить, а потом когда уже его начинает поджимать по срокам, он говорит: хорошо, я принял решение, стройте. Мы говорим: здорово! Но теперь нам еще нужно плюс два года».  «Проекта нет, верфь не готова, стапельное расписание по каким-то причинам сложно упаковать в создание четырех ледоколов»,— рассказал Алексей Рахманов.

«Проблема в том, что Леонид Викторович  хочет все эти ледоколы в 2024 году. Построить все суда к этому времени, не имея проекта в руках, невозможно. Ни на одной верфи. Если кто-то сделает лучше, то мы у них поучимся»,— заключил глава ОСК.

/www.kommersant.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru