Минэкономразвития РФ готово заняться управлением Севморпути

ффффффффффффф

Министерство экономического развития РФ готово заняться управлением работы Северного морского пути в случае, если будет дано такое поручение. Об этом сообщил ТАСС замглавы Минэкономразвития РФ Александр Цыбульский.

«Министерство готово взять на себя эту работу, по организации такой формы управления Северным морским путем. Мы ждем соответствующего поручения, если будет поручено нам, мы этим займемся», — сказал он.

Цыбульский добавил, что этот вопрос пока находится в процессе предварительной проработки.

Замминистра также добавил, что дата принятия Госпрограммы по развитию Арктики пока неизвестна. «Мы внесли ее в правительство РФ, сейчас ждем мнения правительства о том, в каком виде (она будет утверждена — прим. ТАСС). Если в том виде, в котором мы ее внесли, то она полностью готова для принятия. Если она будет каким-то образом изменяться или оптимизироваться, то понадобится какое-то время, чтобы это сделать. Пока сложно сказать, сколько времени понадобится», — заметил он.

Развитие Севморпути

Как ранее заявил ТАСС спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, координировать работу Северного морского пути должны два центра в Арктике: один в западном секторе Арктики, другой — в восточном. Иванов также подчеркнул, что независимо от этого всю работу координировать должен Минтранс РФ. Ранее президент РФ Владимир Путин, выступая на форуме «Арктика — территория диалога», поручил правительству проработать вопрос об отдельной структуре, ответственной за развитие Севморпути.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной.

В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач»), остальные 4 — дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала: это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также по комплексному развитию Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов. В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru