Рогозин: у РФ есть все возможности, чтобы сделать Севморпуть круглогодичным и всесезонным

IMG_1791

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин убежден, что страна обладает всеми возможностями для того, чтобы сделать Северный морской путь (Севморпуть, СМП) круглогодичным и всесезонным.

«Огромные перспективы и огромные преимущества»

«Я считаю, что огромные перспективы и огромные конкурентные преимущества у России именно через Севморпуть, — заявил он на пленарном заседании международного форума «Арктика: настоящее и будущее».  — Нам важно, чтобы у нас те структуры и органы, которые отвечают за СМП, и наша администрация Севморпути были не просто констатирующими факт некими органами правления, но они должны быть генераторами идей, они должны вырабатывать предложения по созданию тех технологий, которые позволят Севморпуть сделать круглогодичным и всесезонным».

«У нас для этого есть все технологические возможности», — подытожил замглавы правительства.

По словам Рогозина, амбициозные освоенческие задачи являются приоритетом для РФ наравне с обеспечением мобильности и транспортной доступности. Он отметил, что в модели развития СМП будут увязаны все виды транспортного сообщения: воздушный, речной, железнодорожный и т.д.

Вице-премьер напомнил, что президент в своем послании Федеральному собранию подчеркнул важность конкурентоспособности СМП, который должен стать связующим звеном между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. «Это в два раза более короткий, более доступный и безопасный путь. Там нет никаких сомалийских пиратов, в Арктике»,  — заметил Рогозин.

Он также обратил внимание на создание собственного ледокольного флота, который даст огромные перспективы для проводки судов по Севморпути.

Повышение конкурентоспособности Севморпути возможно лишь при серьезной модернизации портовой инфраструктуры, также заявил Рогозин на совместном заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии.

«В этих условиях без серьезной модернизации инфраструктуры морских портов, обеспечения их современной логистикой, насыщения энергетическими мощностями, создания современных систем связи, навигации, обеспечения безопасности мореплавания делать серьезную ставку на повышение конкурентоспособности трасс Северного морского пути не приходится», — заявил Рогозин.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru