Россия тоже будет строить плавучую электростанцию ТЭС на СПГ

floating power plant 2019

Помимо ПАТЭС в России может появиться и плавучая ТЭС на СПГ мощностью 50-60 МВт (ПТЭС-50).

Конкурс на разработку проекта за 45 млн руб. объявил ЦКБ «Айсберг» – в ближайшее время потенциальный исполнитель должен описать перспективы ПТЭС-50 в России, назвать ее цену и затраты на обслуживание. При этом Минпромторг заявил, что проект будет разрабатываться в соответствии с интересами Интер РАО. В свою очередь компания уже подтвердила возможность участия в конкурсе.

По мнению экспертов, за рубежом уже активно разрабатывают ПТЭС на СПГ — в России проект сможет конкурировать с ПАТЭС. Тем не менее в Росатоме , сообщает Ъ, не видят возможных угроз.

На островах, удаленных нефтегазовых месторождениях, в труднодоступных прибрежных регионах, где строительство ТЭС или использование энергии ветра (ВЭС) или приливных ЭС неэффективны, из-за небольших потребностей в энергии, ПТЭС будет незаменима. Для ПТЭС не нужен фундамент, как для стационарных ТЭС. Другое преимущество плавучих ТЭС — возможность повторно использовать существующие суда, что исключает необходимость в дополнительном строительстве. И наконец, ПТЭС можно арендовать на необходимое время.

ПТЭС может быть как самоходной, так и буксируемой несамоходной баржей с относительно малой осадкой, предназначенной для швартовки в защищенных прибрежных районах и на реках. Генерируемая на борту энергия может подаваться в береговую электрическую сеть с помощью высоковольтных подводных силовых кабелей.

К примеру,  японская корпорация Chiyoda, переоборудовала СПГ — бункеровщики в плавучие ТЭС, обеспечивая при этом мощность 70 — 400 МВт. А Samsung Heavy Industries (SHI) показали проект ПТЭС — SEP-T500GC на  СПГ мощностью 500 МВт на выставке Gastech 2017 в г. Токио

Баржа SEP-T500GC, включает в себя электростанцию ​​с комбинированным циклом, систему  из 4 мембранных резервуаров GTT Mark III вместимостью 174 000 м3 СПГ, блок регазификации и соответствующие швартовные устройства, и будет оснащена базовой двигательной установкой для облегчения как перемещения между участками, так и маневренности на месте. Выработка э/энергии в море на ПТЭС- экологически чистое решение.

Это позволит сократить использование дизельных генераторов, которые выделяют вредные выбросы в воздух. От СПГ выбросов намного меньше, чем от любого другого ископаемого топлива.  Идея стала настолько популярной, что китайская Wison Offshore & Marine стала разрабатывать оборудование для загрузки и хранения СПГ, регазификации и выработки электроэнергии в едином блоке для выработки электроэнергии мощностью 10 — 800 МВт. Инвестируют в развитие плавучих электростанций  Wärtsilä, MAN Diesel & Turbo, Siemens и Sevan Marine

ЦКБ Айсберг (входит в Крыловский ГНЦ) объявило конкурс на проект плавучей ТЭС на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 50-60 МВт. К октябрю 2020 г. необходимо подготовить ТЭО ПТЭС-50, эскизный проект и определить потребность в таких электростанциях станциях в России. Итоги конкурса намечены на 22 февраля 2019 г. Необходимо провести анализ рынка действующих ПТЭС, технологий и оборудования, разработать технические требования, выявить регионы РФ, перспективные для ПТЭС, и оценить возможность снабжения СПГ. Кроме того, должны быть представлены варианты транспортно-логистической работы ПТЭС.

ПТЭС будет представлять собой несамоходное стоечное судно (баржа) водоизмещением до 10 тыс. т и сроком службы 40 лет. При этом возможен и самоходный вариант. Дополнительно следует оценить объем хранимого СПГ и необходимость отдельного терминала для газа.

По словам главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) А. Рахманова, многое в проекте ПАТЭС было сделано не так, теперь же появляется абсолютная уверенность в том, что нужно делать для того, чтобы такие плавучие «батарейки» стали обычным явлением в любой точке земного шара. ПТЭС может стать альтернативой централизованному энергоснабжению в труднодоступных районах, в том числе после стихийных бедствий. Ожидается, что ПТЭС будет конкурировать с проектом Росатома.

 

/neftegaz.ru/

 



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru