Техническое проектирование ледокола «Лидер» завершится в этом году

6672

Конструкторское бюро «Айсберг» завершит техническое проектирование ледокола «Лидер» до конца этого года, сообщил RNS генеральный директор и главный конструктор Центрального конструкторского бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург) Александр Рыжков.

«Мы с Крыловским центром в 2015 году завершили разработку эскизного проекта. Концептуальный эскизный проект у нас был. Сейчас мы выполняем технический проект, его мы завершим в конце этого года», — сказал Рыжков на Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге.

По его словам, непосредственно активная фаза строительства может занять 6-7 лет. «Но для того, чтобы ледокол был сдан в 2025 году, необходимо приступать к разработке документации уже на следующий год, и в принципе наши позиции находят понимание. В следующем году мы рассчитываем начать разработку рабочей конструкторской документации нового основного оборудования, реакторов, системы электродвижения, автоматики и непосредственно приступить к моделированию», — сказал Рыжков.

Он отметил, что в конце мая были проведены испытания моделей ледокола «Лидер» и танкера, которые показали, что этот тандем способен двигаться в двухметровом льду со скоростью 10-12 узлов. «Испытания подтвердили, что на скорости 10-12 узлов спокойно движется. Ни один ледокол не способен это сделать», — сказал гендиректор.

«Более того, все ледоколы как действующие на данный момент, так и строящиеся проекта 22220 способны работать в восточном регионе, но они не способны обеспечить такие скорости. Они способны работать в восточном регионе в наиболее легкий период — это лето и осень, когда там наиболее тонкий лед. Когда же зимой и весной наиболее толстый лед, там уже ледоколам работать будет проблематично», — сказал Рыжков.

 Он пояснил, что при проектировании этого ледокола заказчик поставил бюро не совсем стандартную задачу. «Обычно всегда к ледоколам требуют максимальную ледопроходимость, то есть максимальная толщина льда, в которой ледокол может идти хотя бы с минимальной скоростью — полтора-два узла. Заказчик сказал: мне не нужна максимальная ледопроходимость, мне нужно, чтобы в двухметровом льду я мог двигаться со скоростью не меньше 20 узлов для того, чтобы обеспечить проводку транспортных судов по всей Арктике, в том числе и в восточном направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона с экономически эффективной скоростью», — сказал Рыжков.

Ранее в июне президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии» сообщил, что в России в ближайшее время будет построено четыре атомных ледокола мощностью 60 МВт. По его словам, к 2025 году «должен появиться еще один ледокол, совершенно другого класса, в два раза более мощный». Президент отметил, что этот новый ледокол — «Лидер» — сможет расколоть лед любой толщины. «Таких ледоколов атомных в мире до сих пор нигде нет», — добавил Путин.

 

/rns.online/



Print This Post Print This Post
©2017 Pro-arctic.ru