Компании-участницы проекта LNG Canada приняли окончательное инвестиционное решение

LNG_Canada

Shell, Petronas, PetroChina, Mitsubishi и KOGAS приняли окончательное инвестиционное решение (ОИР) по проекту LNG Canada. Об этом LNG Canada, СП созданное для реализации проекта, сообщило 1 октября 2018 г.

Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) планируется построить в г. Китимат в провинции Британская Колумбия на западном побережье Канады. Проект LNG Canada в течение 2 лет находился в подвешенном состоянии, но весной 2018 г. работы по проекту вновь активизировались в связи с ростом спроса на СПГ в Азии. Этим объясняется и серьезное участие в проекте азиатских компаний.

В мае 2018 г. к проекту присоединилась малазийская Petronas, в результате доли участия между компаниями в проекте распределись следующим образом: Shell Canada Energy, дочка Shell, — 40%, Petronas, через North Montney LNG Limited Partnership (NMLLP) — 25%, PetroChina Kitimat LNG Partnership, дочка PetroChina Canada, — 15%, Diamond LNG Canada, дочка Mitsubishi, — 15%, Kogas Canada LNG — 5%.

В октябре 2018 г. был сделан еще один важный шаг — принято окончательное инвестиционное решение. Petronas, PetroChina, Mitsubishi и KOGAS дали добро на инвестиции в реализацию проекта LNG Canada ранее, а затем к ним присоединилась Shell. Это позволит приступить к строительству в кратчайшие сроки. Согласно документу, каждый участник СП несет ответственность за поставки собственного природного газа и самостоятельно продает свою долю СПГ.

ОИР предусматривает строительство двух технологических линий (train) по производству СПГ общей мощностью около 14 млн т/год. В будущем есть перспектива строительства еще двух линий. Первый СПГ с LNG Canada ожидается до 2025 г. Стоимость проекта оценивается в 31 млрд долл. США.

Проект обещает быть востребованным. По прогнозам, мировой спрос на СПГ вырастет к 2035 г. в в два раза по сравнению с текущим уровнем. Основным драйвером этого роста будет Азиатско-Тихоокеанский регион, где газ приходит на смену углю.

Плюсами LNG Canada является выгоднее расположение — близость к богатой ресурсной базе Британской Колумбии и относительно короткое плечо доставки в Северную Азию. Если сравнивать с проектами на восточном побережье США, то расстояние получается на 50% меньше, к тому же танкерам-газовозам не придется проходить через Панамский канал.

Еще один важный момент — LNG Canada строится на уже частично развитой промышленной площадке с существующим глубоководным портом, дорогами, железнодорожным транспортом и энергообеспечением. Это также позволит сократить затраты по проекту.

 

/neftegaz.ru/

 

 



Print This Post Print This Post
©2018 Pro-arctic.ru